Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

banner-livedune

Порой после уик-энда или отпуска кажется, что нужен еще отдых. Причем иногда эти выходные особо ничем не были заняты. А настроения нет, апатия, энергия на нуле. В этой статье я расскажу, как вернуть энергию, когда хочется лечь на диван и не двигать даже мизинцем левой ноги.


Куда девается энергия?

Мы тратим жизненную энергию на все подряд. Хорошо, когда это семья, спорт или любимое увлечение, которые пополняют нас энергией в ответ. Но иногда все не так радужно, и приходится поругаться в очереди с невежей, общаться с людьми, с которыми общаться желания нет. Иногда злимся без повода, обижаемся или тревожимся. И все это пожирает энергию. 

Дальше разберем несколько распространенных причин, по которым даже неосознанно мы можем растрачивать энергию. А после поделюсь советами, как вернуть энергию и жизненную силу. 


Токсичные отношения или окружение

Вам приходится общаться с людьми, которые постоянно в негативе? У них вечно проблемы, виноваты в которых государство, тетя Маша из первого подъезда или ирод начальник. Человек зациклен на себе, а Вас слушает, но словно ничего не слышит. 

А может это вообще человек, которого Вы считаете близким другом? Вероятнее всего такой друг токсичный человек. Если у вас были общие выходные, не удивляйтесь, что заниматься делами не охота, похоже, весь энтузиазм ушел на решение неурядиц товарища. 

Если же в Вашем окружении таких людей довольно много, и с ними Вы тратите энергию на сплетни и пустые разговоры, стоит задуматься о смене окружения. 


Подавление эмоций

Бывает кажется, что в этот момент и в этих обстоятельствах выражать определенные эмоции не очень-то уместно. И мы их подавляем. А потом обдумываем это: «Вот нужно было тогда так-то сказать, то-то ответить». И тратим на это уйму нервных клеток.

Или ходим с улыбкой, когда на душе кошки нагадили. Бывает кто-то спрашивает: «Ну что, как там бизнес/жена/дети/хобби?». А у Вас с этим сейчас все, мягко говоря, не очень. Но вместо того, чтобы сказать, что говорить об этом желания нет, начинаем под натянутой улыбкой выдавливать из себя что-то позитивненькое.

Такие беседы, а потом их обдумывание, забирает много сил. Если Вам это свойственно, а выходные подкинули парочку ситуаций для обдумывания, состояние выжатого лимона вполне объяснимо. 


Мотивация вне ценностей

Тема ценностей очень большая. Но в контексте усталости и нежелания работать все просто. 

Если лошадь сдохла, пинать ее нет смысла, она не поедет. Если работа Вам не приносит удовольствия, рассчитывать что после выходных захочется на нее идти нет смысла. Если Вы мотивируетесь делать бизнес, который идет вразрез с Вашими ценностями и жизненными принципами — он не заработает как положено. 

И тут дело не в том, что профессия или бизнес Вам просто не нравится. Вас не будет мотивировать занятие, идея которого вне Вашей системы ценностей. Нужно либо менять ценности, либо менять сферу деятельности. 


Многозадачность

Частенько бывает, что по возвращению из отдыха или после длительных выходных накапливается гора работы. И не понятно, с чего начинать. Мы начинаем хвататься за все подряд, переключаемся с одного на другое. Какие-то дела оставляем на потом и забываем. А еще давят крупные незаконченные проекты и нереализованные идеи. 

Моя личная проблема: неумение делегировать даже самые простые дела. Мне кажется, что я сделаю все быстрее и лучше. И поэтому грузну в текучке и операционке, от чего страдают стратегические моменты и планирование. Не надо так. 

Чтобы не сойти с ума, прежде, чем приступить к работе, нужно все распланировать. Распределить задачи по степени важности и неотложности и организовать работу так, чтобы оставалось время на шаги к большим целям. 


Проблемы со здоровьем

Надеюсь, что этот пункт не станет открытием, но о нем стоит вспомнить. Ведь порой мы забываем, что важно обращать внимание на сигналы организма. Если Вы неделю пролежали на пляже, и это никак не наполнило Вас силами, стоит задуматься с чем это связано. 

А связано это может быть с целым списком возможных проблем: 

  • авитаминоз; 
  • несоблюдение водного баланса;
  • хронические болезни или невылеченные вовремя; 
  • мышечные зажимы. 

Кроме того усталость и апатия — это симптомы многих серьезных заболеваний вроде анемии. Подумайте, если это состояние для Вас не в новинку, может, стоит наведаться к врачу.


Неправильный отдых

Если все пункты выше не про Вас, то и к счастью все это. Значит, возможно, Вы просто-напросто неправильно отдыхаете. Да, и такое бывает. Отдых должен наполнять энергией, а не отбирать ее остатки.

Допустим Вы 24/7 на связи со штатом подчиненных в 115 человек. А на выходные отправились на тренинг личностного роста, где тоже будет толпа, а один из присутствующих будет сильно от Вас чего-то хотеть. Вряд ли удастся отдохнуть в такой обстановке. Лучше выбрать то, что менее насыщенно беседами. 

Если Вы, в основном, нагружены физической работой, то пойти в поход по горам — так себе идея. Даже если Вы любите именно активный отдых, лучше придумать нечто более связанное с релаксом: типа легкого кросса или плаванья. 

Если Вы не понимаете, как лучше отдохнуть, подумайте, что дает Вам энергию и делайте именно это. 


Как сохранить силы и вернуть мотивацию

Думаю, разбирать варианты пополнения запаса энергии, исходя из этих шести, я не буду. Ведь если что-то из этого Вам присуще, решение довольно очевидно для каждой проблемы. 

Поэтому дам рекомендации, которыми пользуюсь сам. Они довольно просты, но требуют системного подхода. 


Оградить себя от лишней информации и негатива

Мы живем в эпоху переизбытка информации. Чаще всего на нас льется тоннами именно информационный мусор: реклама по радио в машине, телевизор с новостями на фоне во время завтрака, чьи-то посты в ленте, которые не понятно зачем начинаем читать, потом не дочитываем, бесконечные сторис

Есть несколько хитростей: 

Начиная что-то читать, читайте либо до конца и обдумывайте информацию, либо не читайте вовсе. Из заголовка и первого абзаца всегда понятно, о чем дальше пойдет речь. 

Если уже есть сформированная привычка слушать радио или ТВ на фоне, попробуйте включать аудиокнигу, а не радио. Или свой плейлист вместо новостей. 

Если так охота читать новости, делайте это один раз в день. Практически все СМИ размещают короткие сводки новостей за прошедшие сутк. Подпишитесь на чью-то рассылку и читайте утром или вечером. Супер, если это будут новости касательно Вашей сферы деятельности.

Чаще всего мы отрезаем себя от мира, когда заходим в социальные сети. Зайдя кому-то написать в Фейсбуке, видим в ленте что-то интересное и пиши пропало. Настройте себе оповещение в социальной сети, чтобы она возвращала Вас к реальности, например, через 20 минут. Это точно можно сделать в Инстаграм, зайдя в меню, затем «Ваши действия» и «Установить ежедневные напоминания». 


Делать план

Делать план нужно во всех смыслах. Не только составлять, а и выполнять. Причем важны здесь обе составляющие. 

Мои лайфхаки в планировании: 

  • Всегда отталкиваться от приоритетных и главных целей. Если задача никак не коррелируется с долгосрочными целями, она автоматически попадает в разряд второстепенных. Если она не требует особой квалификации, то ее нужно делегировать другому человеку. 
  • Не ставить на день более двух задач, которые требуют больше 2-х часов времени и высокой концентрации. Такие дела отнимают больше всего ресурсов и сил. После них можно достойно справляться только с мелкими делами. 
  • Не нагружайте день однотипными задачами. Если Ваша работа предполагает встречи, созвоны, совещания, работу с документами и, допустим, выезды на объекты, — не стоит в понедельник ставить только встречи, а во вторник только выезды на объекты. Однотипная занятость утомляет больше, чем разнообразная. 
  • Всегда планируйте больше времени на новые задачи. Этот пункт связан с предыдущим: ведь, чтобы уметь совмещать в одном дне разные дела, нужно понимать, сколько времени они отнимают. Лучше 15 минут отдохнуть за кофе, чем опоздать на важную встречу. 
  • Планируйте отдых. Точка. 


Определять важность происходящего

Я писал, что многозадачность — это плохо, следовать не своим ценностям — тоже плохо. Последний пункт будет касаться разных сфер жизни, не только работы. Нужно научиться определять важность происходящего. 

Например, прочли Вы резонансный пост, заглядываете в комментарии, а там дискуссия полным ходом. Хочется и свои 5 копеек вставить. В этот момент спросите себя: «Это будет важно для меня завтра и какую пользу принесет?». Если неважно и пользы Вы не видите, то выбор очевиден. В общем-то грызня в комментариях — это бесполезнейший пожиратель времени, подумайте над этим. 

Научитесь просеивать через сито важности моменты, из-за которых потенциально Вы будете переживать, что отбирает энергию. Не соглашайтесь на дела, которые ни к чему не ведут — это пожиратель времени. Не обдумывайте то, что не будет иметь значения уже завтра. Тогда не придется придумывать, как вернуть жизненную энергию. 


Практиковать релаксирующие процедуры

Это позволит как быстро вернуть энергию перед сложной неделей, так и просто хорошо провести время. 

Не обходите стороной старый добрый массаж. Можно пойти к специалисту, а можно попросить супруга/супругу, помять спинку, это тоже эффективно. 

Крепкий сон — незаменимая часть отдыха и восстановления энергии. Чтобы сон был крепче, можно выйти на пешую прогулку за 30-40 минут до сна. 

Еще одно хорошее правило: не переживать из-за вещей, на которые Вы в данный момент не можете влиять. Это максимально бессмысленная трата энергии.  

Надеюсь, в этой статье Вы получили ответы на свои вопросы. Я буду рад, если хотя бы один совет Вам удастся внедрить в жизнь, и он поможет сохранять спокойствие и не тратить силы в никуда. 


История из жизни

Первый день после отдыха - он такой... Подвожу итоги, делаю выводы, составляю планы.

Утро воскресенья началось довольно интересно: каким-то чудесным образом я проснулся в 8 утра, хотя я совсем не люблю вставать рано и к тому же был очень уставшим после вчерашнего перелета. Я попробовал заняться делами, но понял, что это совершенно бесполезно (утром воскресенья все обычно отсыпаются до обеда) и решил все-таки прилечь на пару часиков. В итоге все снова пошло не по плану: вместо 10 часов я проснулся в половине второго дня.

Для меня встать вовремя – это что-то сверхъестественное. Это мой главный минус, с которым я стараюсь бороться. Если не быть пунктуальным, ничего хорошего в жизни не добьешься: об этом написано много умных книжек и говорят об этом много умных людей. Пожалуй, стоит прислушаться к их мнению, но сейчас не об этом.

Главными задачами на воскресенье были семейная планерка и поездка в офис.

Нам с супругой нужно было обсудить планы на неделю, месяц и полгода. Решили, что прошедший отпуск был крайним на ближайшие год-полтора, т.к. из-за неправильного распределения ресурсов у нас получился довольно большой долг по разным кредитам: на отпуск, на машину, на выплату зарплат в кризис, на факапы в бизнесе. Подсчитав все наши долги, мы немало удивились – сумма составила 677 тыс.руб. Это было гораздо выше, чем наша обычная задолженность.

За последние полгода сумма нашего обычного долга выросла почти в 3 раза: с 170-250 тыс.руб. до 677 тыс.руб.

Мы составили план по погашению кредитов, определили наиболее приоритетные платежи, решили провести реинвестирование. Если кому-то будет интересно, в следующий раз я расскажу о том, как грамотно и максимально выгодно снизить остатки по кредитам (напишите в комментариях, если нужно).

После планерки я решил все-таки поехать в офис и заняться чем-то полезным: разобраться с текучкой, вникнуть в проекты, набросать примерный план на неделю и понедельник. По дороге я заехал за своими братьями Дмитрием и Юрием – они частенько приезжают ко мне в офис, потихоньку учатся и вникают в курс дела.

По приезду на работу я побеседовал с моим сотрудником Евгением – он как раз заканчивал работу. Мы обсудили текущее положение дел, определились с проблемами и способами их решения.

После этого я сел составлять план на неделю… и в итоге поймал себя на том, что просто сижу и заполняю ежедневник на неделю вперед. Это явно не то, чем я планировал заняться. И тут меня осенило: самые элементарные задачи лучше доверить малоквалифицированным кадрам, и в моем случае это были младшие братья.

Я рискнул довериться им, получил положительный результат и сделал важный для себя вывод:

Главная проблема в моем бизнесе – отсутствие навыка делегирования лично у меня. Мне сложно доверить кому-то даже самые элементарные задачи, из-за этого я частенько занимаюсь операционкой и текучкой, а на стратегию времени не хватает. Так быть не должно, и поэтому я обозначил для себя ближайшую точку роста: научиться правильно делегировать проекты и выделять людей, которым можно было бы довериться.

В итоге день прошел довольно неплохо: разобрался с текучкой, решил многие рабочие моменты, составил план на ближайшее время и даже наметил планы долгосрочного развития. Неплохо для первого дня после отпуска!

P.S. Завтра будет первый полноценно рабочий день после недели перерыва. Встречусь со всей своей командой, начну переговоры с клиентами. Ух, интересно! Расскажу завтра.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.83 (3 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)