Несмотря на выходной, большую часть дня я работал, а если быть точным – общался с одним важным клиентом.

В ходе беседы возникла проблема, касающаяся оплаты определенной работы по сайту. Дело в том, что заказчик приобрел услуги на крупную сумму, и мы разделили цену на небольшие части, которые должны были поступать каждые 2 недели. Клиент согласился с условиями и внес предоплату. Мы начали работать, а во время отпуска я получил еще одну долю оплаты.

Однако, когда подошел срок очередного перевода денег, и я напомнил клиенту об этом, он впал в недоумение и недовольство. Как оказалось, клиент не усвоил условия договора и был удивлен полной стоимостью купленного сайта. Создалось неприятное ощущение, будто я пытаюсь обмануть заказчика и придумываю условия «на ходу».

Из этой ситуации я сделал вывод, к которому уже мог прийти раза 3-4 за прошедший месяц – важно четко проговаривать условия сотрудничества и убедиться в том, что оппонент правильно Вас понял. Я рекомендую фиксировать согласие клиента «на бумаге» и в переписке, чтобы пользоваться этим во время спорного вопроса.

Даже если Вам кажется, что клиент все правильно понял и уже согласен продолжить деловые отношения – повторите условия. С таким подходом у Вас не будет проблем ни с оплатой, ни со сроками.

Также сегодня я осознал, что стиль подачи информации тоже важен. Все переговоры не должны проходить с какой-то агрессией – только холодный и деловой расчет. Чтобы клиент не воспринял Ваши слова “в штыки”, старайтесь перевести разговор на нейтральную зону, с точки зрения эмоций.

Запомните, что долгосрочное сотрудничество не может строиться на общении в негативном формате, поэтому любая агрессия в бизнесе нежелательна.

Показатели сегодня: было заработано 3 000 рублей, 9 часов было потрачено на 2 сессии общения с клиентом (3 часа утром и оставшиеся 6 – после небольшого перерыва). Я считаю, что сегодняшний день был эффективен на 50%, так как после переговоров у меня не осталось времени на остальные запланированные дела.

Особенно неприятно то, что я не успел выстроить планы на следующую неделю, а значит, придется занимать рабочее время на решение данной проблемы. Это приведет к небольшим трудностям – я привык работать по видимому списку, который могу распределять, как мне удобно.

Итоги дня в цифрах

  • 3000 заработано за день
  • 60% достижение цели
  • 50% продуктивность
  • 9 рабочих часов

P.S. Завтра ждите лайфхаков по эффективному выполнению задач.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран