Содержание: [Скрыть]

Мой длинный путь к мечте всегда сопровождался поиском мотивации и методов повышения продуктивности. Я читал много книг по тайм-менеджменту, пытаясь угнаться за ритмом жизни успешных людей и повторить их путь.

Однако, первый опыт был не самым удачным —‌ я загонял себя в жесткие временные рамки, что изматывало меня даже больше, чем сама работа, которую я стремился выполнить быстро и качественно. Все дошло до того, что у меня не было мотивации встать с постели утром, после чего весь день чувствовал себя плохо. Я либо делал все в пол силы и отвлекаясь, либо вовсе откладывал дела на другой день. Утонув в этом состоянии, я понял, что необходимо пересмотреть систему и найти другие источники продуктивного состояния.

Со временем я научился контролировать свое время лучше, его стало хватать на все аспекты моей жизни. Кроме того, я смог улучшить свою продуктивность, а новые задачи не вызывали отторжения —‌ я делал их с удовольствием, вдохновением и надеждой на превосходный результат. Все это благодаря тому, что я научился прислушиваться к себе и своим ощущениям. Предлагаю Вам прочесть советы, которые повлияли на мою продуктивность и изменили подход к работе.


Не забивайте на свои эмоции

Людям свойственно всячески сопротивляться трению, которое возникает в работе. В результате продуктивность падает, ведь человек стремится отсрочить неприятное, что рушит весь план на день. Когда я сталкивался с таким, я прекрасно понимал всю сложность ситуации, но всячески игнорировал неприятные ощущения и заставлял себя делать работу. Это оказалось огромной ошибкой —‌ Вы, как и я, должны понять почему это дело вызывает внутренний протест и решить проблему.

Когда я занимался e-mail рассылками, мне необходимо было вести переговоры с партнерами. Я осознавал, что эти переговоры принесут мне деньги, но испытывал неприятные ощущения по мере приближения разговора. Но почему? Я начал изучать свои эмоции.

При рассмотрении все стало ясно: мне хочется спокойно позавтракать, завершить несколько бытовых дел и срочно сходить на почту. Да в целом мне не хочется разговаривать сейчас ни с кем, поэтому мои переговоры давят мертвым грузом и забирают мои силы. Когда я оценил свои эмоции, я понял, что смогу перейти к переговорам как только позавтракаю, закончу пару простых дел и заберу посылку. 

И действительно, как только я закрыл мелкие задачи, силы вернулись и я почувствовал, что переговорам ничего не мешает, а после успешного разговора я доволен собой и мотивирован на следующее дело.

Анализируйте любое внутреннее сопротивление, чтобы лучше справляться с ним и продолжать работу.


Вдохновляйтесь

Советую никогда Вам не считать, что вдохновение должно прийти само, это бесполезно. Мое мнение: источник вдохновения —‌ это мы сами. Чтобы ощутить его прилив необходимо либо думать о самом процессе в приятном ключе, либо о  результате, который приблизит Вас к цели: зарплата, повышение или законченный проект.

Разберем ситуацию на моем примере. Сидеть за составлением документов иногда невыносимо. Смотрю я перед открытым доком и чувствую боль от того, сколько всего нужно сделать: тут правки, тут новые пункты —‌ жутко. В таких ситуациях я обращаюсь за вдохновением к мелочам: сварю себе кофе, приготовлю что-нибудь к нему и думаю о том, как я закончу документы и буду свободен весь оставшийся день. Вот настоящий кайф, думаю я, принимаясь за работу. Параллельно не забываю и о вознаграждении, которое ждет меня по ту сторону составленных документов.


Создавайте комфортные условия

Забота о себе и своей среде —‌ очень важная задача, которая поможет найти вдохновение, о котором мы говорили ранее. Все просто: чтобы не отвлекаться завтра на вещи, которые будут Вас раздражать и мешать работе, позаботьтесь о них сегодня. Я стараюсь заботиться обо всем с вечера предыдущего дня: рабочее место убрано, любимая чашка вымыта. Если с утра мне нужно срочно выехать в офис —‌ одежда чистая и выглаженная ждет меня. 

Благодаря этим элементарным вещам с утра у меня не возникает раздражающих ситуаций, типа на завтрак ничего нет, и мне с утра пораньше приходится что-то готовить на скорую руку, либо вообще бежать на работу голодным, что ухудшает мою продуктивность в разы, так ещё и настроение портит.


Сопереживайте себе

Я говорю не о приступе «пожалейки», в котором Вы слепо будете оправдывать себя в любых ситуациях. Речь о здравом сопереживании и моральной поддержке самого себя. Тут главное видеть ту тонкую грань, между объяснением своих чувств и обвинением всех вокруг на фоне своих неудач.

«Дедлайн на носу, а работы еще много. Это нормально, что я испытываю напряжение и стал нервным. Постараюсь не паниковать и очистить голову от ненужных мыслей» — это пример адекватной самоподдержки. Такой подход поможет Вам сконцентрироваться на главном и стать продуктивнее.

Другая сторона медали убьет адекватное восприятие происходящего. Из-за жалости к себе Вы начнете терять профессиональные навыки, перекладывая свои ошибки на чужие плечи —‌ виноваты точно не Вы, это кто-то другой рушит все планы. Такое поведение точно не повысит продуктивность.


Дань чек-листам и планированию

Для раскрытия этой темы я бы хотел разделить людей на две условные категории: 

  • те, кто вдохновляются составлением чек-листов и планированием;
  • те, кто теряет мотивацию к работе, когда бросает все силы на планирование.


Если Вы относите себя ко второму типу, не стоит переламывать себя и подражать тем, кто выполняет свою работу вдохновенно и при этом пользуются системами тайм-менеджмента. Ищите мотивацию в себе и в окружающих Вас вещах, это вдохновение само подскажет Вам инструменты для повышения продуктивности.

Для первого типа людей система тайм-менеджмента и списки дел —‌ главный двигатель процесса. У них всегда есть радостное предвкушение сделать отметку в журнале после того, как дело сделано. За счет этого они максимально продуктивные, а работа не в тягость.


Как продуктивно провести выходной

Каким должен быть идеальный выходной? Конечно, нужно отдохнуть, но не менее важно подготовиться к следующей рабочей неделе и навести порядок в делах. Как я это делаю - читайте в статье.

Каждый раз я убеждаюсь в том, что в выходные нужно либо полностью посвящать себя отдыху, либо совершать стратегическое планирование, либо заниматься вопросами, не связанными с продажами, клиентами и подтягивать косяки, которые зависят только от тебя.

Сегодня я провел аналитику проделанной за неделю работы, выписал проблемные вопросы по клиентам и сотрудникам, сделал некий план, сформулировал задачи, которые хотелось бы реализовать за выходные, - вот такой я молодец сегодня 😊

Стоит отметить, что планирование по работе с клиентами особенно важно, так как без четкой стратегии всегда возникают неразбериха и хаос, которые не позволяют плодотворно работать. Как следствие - страдают сотрудники, страдаю я и “отваливаются” крупные заказчики, так как у них нет прибыли, а значит наше сотрудничество для них не выгодно.

Итак, было проведено планирование по ключевым клиентам, а именно, по центру “Методики Интенсивного Обучения”, выписан список планируемых ниш по таргетированной рекламе: туризм, организация мероприятий, косметика.

Почему именно эти сферы? Все просто - ВТС-рынок (рынок конечного потребителя) данных ниш достаточно развит, так как данные услуги пользуются завидной популярностью. Если выйти на крупные компании можно помочь клиентам заработать, а также неплохо заработать самим.

Ни в коем случае в выходные не доставайте других людей своими вопросами по продажам, предложениям услуг и согласованием планов! Нормальные люди в выходные отдыхают, а своим обращением вы только нарветесь на негатив. Хотите работать в выходные - подводите итоги недели, без них очень трудно построить план на следующую неделю.

Так как на этой неделе не было никаких сдвигов по клиентам и услуги таргетированной рекламы по-прежнему проседают, я решил посвятить следующую неделю поиску адекватных и интересных заказчиков, с которыми можно было бы работать на долгосрочной основе. Для этого, как я уже упоминал ранее, я выделил интересные ниши, провел разведку по агентствам, на которые я равняюсь. Удалось проследить внедренные новинки и проанализировать положение своей компании по отношению к конкурентам.

Надо заметить, что спрос на услуги активно изменяется по временам года, поэтому всегда нужно отслеживать тенденции и подбирать актуальные услуги для продвижения. Без этого вся работа может пойти насмарку и вы будете биться в закрытые ворота, упуская прибыльные предложения.

Посвятил работе целый день, значит вечером можно отдохнуть 😊

Съездил к теще на день рожденье и, наконец, посетил баню. Просто безумно люблю баню! Она позволяет расслабиться, снять накопившееся напряжение и получить массу положительных эмоций. Что интересно, после хорошего отдыха в голову лезет масса креативных идей, поэтому я всегда стараюсь нагружать полезной информацией свой расслабленный мозг.

Как итог дня: за сегодня я ничего не заработал, потратил 4 часа на анализ, планы и прочие рабочие вопросы. По моему, этот день был эффективен на 50%, что уже неплохо, это же выходной :)

Итоги дня в цифрах

0
заработано за день
63%
достижение цели
50%
продуктивность
4
рабочих часа

P.S. Следующая статья будет посвящена рутинной работе по бизнесу - когда и почему ее лучше проводить, а также теме автоворонок.


Вывод

Не ставьте на первое место списки и системы тайм-менеджмента. Если Вы игнорируете свое состояние, продуктивность надолго с Вами не останется. Когда работа не радует, Вы просто перегораете ко всему. Особенно наблюдая за людьми, которые работают много и хорошо. 

Ваша цель —‌ найти отдушину и делать свою работу вдохновленно, без нервов и страхов, прислушиваясь к своим настроениям и чувствам:

  • Ощущая острое нежелание выполнять работу, не игнорируйте это чувство. Найдите источник проблемы и предложите себе решение: сделайте небольшой перерыв, после которого обязательно возьметесь за дело;


  • Поддерживайте себя, если сложилась неприятная ситуация, которая выбила Вас из колеи. Объясните себе, что Ваши эмоции справедливы, но это не повод отказываться от задач;


  • Заботьтесь о себе. Сделайте все, чтобы новый день начинался с положительных эмоций, а любые раздражающие факторы не тревожили Вас за работой. Например, если Вы много работаете за компьютером, очистите его, чтобы он не зависал в самый неподходящий момент.


И самое главное —‌ ищите вдохновение в себе и не ждите, что оно придет само. Вам нравится работать за кружечкой чая, вдохновитесь от процесса его заваривания. Нравится порядок —‌ расчистите рабочую поверхность, отсортируйте сообщения в почтовом ящике. А если много отвлекаетесь, выключите уведомления и отложите телефон. Теперь Вы готовы работать продуктивно, вдохновенно и качественно.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)