«Вроде бы весь день работал, а результата никакого». Если Вы хоть раз ловили себя на этой ужасной мысли, немедленно бросайте все дела и читайте, как решить эту проблему. Будем вместе «лечить» низкую продуктивность.  


Причины низкой продуктивности

Производительность труда — капризная дама. Даже самый ничтожный раздражитель может ее спугнуть, и Вы будете тратить рабочие часы впустую. Чтобы не допустить этого, познакомимся со злейшими врагами продуктивности заранее.


1. Недостаток мотивации

Браться за какое-либо дело в эмоциональном порыве — убийство своего времени. Это в начале пути Вы горите идеей и верите в успех, но придут первые трудности, эмоциональный фон сменится на негативный, и мотивация угаснет. Вам остается либо с минимальной заинтересованностью доделывать начатое, либо бросать его и переходить к другим задачам. И тот, и другой вариант приносит существенные траты ресурсов.

Чтобы изменить ситуацию в свою пользу, измените источник своей мотивации. Пусть это изначально будут не эмоции, а конечный желаемый результат. И вот когда Вы, не поддавшись эмоциональному порыву, остановитесь, взвесите все «за и против» и примите волевое решение, основываясь на свою систему приоритетов, трудности будут только подстегивать Вашу эффективность.  

Статья по теме:
«Как замотивировать себя и сотрудников на работу?»


2. Нехватка ресурсов

Для достижения каждой цели нужны ресурсы. Когда их недостаточно, говорить об эффективности невозможно. Это может быть время, деньги, рабочие руки, светлые головы, программа или даже Ваши моральные силы. Если одного из компонентов необходимого Вам набора не хватает, весь процесс достижения цели будет заторможен.

Чтобы решить эту проблему, Вам нужно либо научиться замещать некоторые ресурсы, либо завести полезную привычку — проводить ревизию располагаемых запасов еще до старта. В таком случае, если какой-либо ресурс будет находиться в недостатке, у Вас будет время, чтобы найти необходимое его количество.


3. Отсутствие плана

Без четкой последовательности действий, все Ваши усилия будут хаотичны. Вы сначала делаете одно, потом бросаете и хватаетесь за другое, обедаете, ненадолго возвращаетесь к третьему и вот уже рабочий день окончен, а у Вас ни одной завершенной задачи.

Чтобы систематизировать усилия, необходимо приучить себя к ранжированию задач и последовательной работе над ними. Так, на первое место стоит вынести те задачи, которые приносят наибольшую выгоду, а затем только те, которые имеют меньшее значение. Такая бесхитростная логика позволит расставить приоритеты и постепенно покорят любой объем проектов. 

Статья по теме:
«Как составить план работы на месяц»


Способы повысить продуктивность

Методик повышения личной эффективности — великое множество. Я расскажу сегодня о моих любимых техниках, которые я стараюсь привить себе и своим знакомым. 

Статья по теме: 
«Как повысить личную эффективность на 300%»


Способ 1 — относиться к себе, как к важнейшему фактору успеха

Как нельзя требовать производительности со сломанного станка, так и нельзя ожидать максимум результата от истощенного организма. Об этом говорил еще старик Маслоу — пока не удовлетворены наши физиологические потребности, ни о каких других не может идти речи. 

Поэтому, если Вы замечаете, что голод, сонливость, головная боль или усталость мешают Вам выкладывать по-полной, решайте причину этой проблемы, а не пытайтесь прыгнуть выше головы. 

  • Регулярно пополняйте энергию. Не пропускайте приемы пищи, ешьте только здоровую еду, которая поможет восполнить Ваши резервы сил. 
  • Пейте воду. Не сладкие газировки, не кофе и не чай, а «пустую» воду, которая так нужна нашему мозгу для нормальной работы. 
  • Занимайтесь спортом. Не обязательно покупать абонемент и тягать железо в зале. Чтобы поддерживать свой организм в тонусе, постарайтесь хотя бы пару раз в день выполнять элементарную разминку.
  • Высыпайтесь! «Помните: недосыпая один час, вы теряете, по крайней мере, два часа продуктивности», – говорит Крис Бэйли. Послушаем консультанта по вопросам продуктивности и ляжем сегодня не завтра. 


Следите за своим самочувствием и не истощайте организм, чтобы в критический момент, когда горят все сроки, а заказчики выламывают двери, быть работоспособным и продуктивным.


Способ 2 — не отвлекаться

Наш ленивый мозг постоянно ищет легкие пути. Именно поэтому, когда перед ним возникает альтернатива «потупить в соцсети или продолжить работу», выбор будет очевиден. Такова наша физиология, находиться в постоянной концентрации практически невозможно.

Но в Ваших силах уменьшить влияние раздражителей. Просто удалите их: уберите из поля зрения все предметы, не относящиеся к работе или даже к текущему проекту, поставьте ограничители на электронную почту, мессенджеры и соцсети, отключите уведомления. Проще говоря, Вам нужно создать такую среду, в которой ни одна деталь не будет провоцировать желание отвлечься от дел.

Но какие бы условия Вы ни создавали, через 20-30 минут он все равно хотя бы на минуту «переключится» с монотонной работы. Вам нужно научиться использовать это переключение себе на пользу. 

Заведите будильник на 25 минут, во время которых Вы будете беспрерывно работать. Как только прозвучит сигнал, отвлекитесь на 5 минут: почитайте почту, сделайте звонок не по делу, разомнитесь или просто посидите с закрытыми глазами. Как только время отдыха пройдет, снова приступайте к работе. 

Этот метод придумал Франческо Чирилло и носит он название помидора, так как автор первоначально применял кухонный таймер в виде помидора для измерения времени. Помидорная техника позволяет использовать физиологические процессы на пользу продуктивности.


Способ 3 — работать в однозадачном режиме

С десяток лет назад люди мечтали научиться делать несколько дел одновременно, а сегодня мы снова учимся концентрировать внимание на одной задаче. Дело в том, что пытаясь охватить все операции разом, Вы лишь создаете видимость работы.

На эту тему было проведено немало исследований, но больше всего мне понравились доводы ученых из Стенфорда. Исследователи выяснили, что многозадачность снижает эффективность, так как мозг просто не способен сфокусироваться на всем разом, а постоянная смена фокуса внимания заставляет Вас постоянно обнулять достигнутые результаты. 

Не старайтесь объять необъятное — выполняйте задачи поочередно, посвящая всего себя каждой из них, и будет Вам продуктивность. 


Способ 4 — не копить дела 

Автор бестселлера «Как привести дела в порядок» упоминал в своей книге «правило двух минут». Оно гласит, что нерешенные задачи, которые могут быть выполнены за пару минут, нужно делать сразу же. 

Ответить на SMS, помыть чашку или правильно назвать документ — откладывая подобные дела, Вы загружаете свою память, и тратите дополнительное время на то, чтобы вспомнить их в «подходящий» момент.

Та же участь ждет и максимально неприятные дела. Откладывая их на потом, Вы тратите свои моральные силы, а стоит всего лишь сразу «съесть лягушку», как на душе становится спокойнее. Теперь на Вас не давит тяжелое бремя неприятного разговора, рутинных обязанностей или неприятной части проекта, можно работать спокойно.

Статья по теме: «Как добиться высокого качества работы»


Способ 5 — следить за кругом общения

Старайтесь окружать себя людьми, вдохновляющих Вас, на которых Вы бы хотели быть похожими. От таких собеседников Вы сможете получить много полезной информации и советов, перенять полезные привычки, скорректировать свое поведение.

Что нельзя сказать о непродуктивных знакомых. Чаще всего они просто «воруют» Ваше время и останавливают развитие. Это могут быть старые знакомые, родственники, одноклассники, коллеги по работе. 

Критерий различия знакомых на «полезных» и «вредных» — Ваша мотивация и самочувствие. Если после разговора с человеком Вы заряжены энергией и готовы горы свернуть, приближайте его к себе. Если же на Вас нападают сомнения и апатия, бегите со всех ног от такого человека. 


Вывод

«Одни достигают недельных целей за год, а другие – годовых за неделю», – Чарльз Ричардс. К какому лагерю Вы относитесь: к тем, кто постоянно работает, но ничего не достигает, или тем, кто достигает максимума при минимуме усилий? Решать только Вам. 


История из жизни

Супер-крутой день! Успел пообщаться с 98 клиентами, уделить время обучению и отдохнуть с семьей! Наконец-то секрет продуктивности найден.

Сегодня произошло что-то невероятное: я проснулся в 9 утра! Для меня это рекорд.

И скажу я вам, что благодаря раннему подъему день прямо задался. Я собрался буквально за полчаса и сразу сел работать. За тот час, пока жена просыпалась и собиралась, я уже успел разобраться с текучкой, а на часах всего 10:30. Круто!

К 11:00 мы уже были на работе. Здесь мой запал продуктивности только усилился, и я за 2,5 часа до обеда успел гораздо больше того, что обычно делаю за всю вторую половину дня!

Наверное, и правда весь секрет продуктивности в том, чтобы вставать пораньше и успевать сделать все дела утром, вместо того, чтобы мучаться в 2 часа ночи, пытаясь сделать хоть что-нибудь, когда голова уже не работает.

Итак, к обеду я успел обработать около 98 диалогов с заказчиками. Да, кстати, со всеми клиентами я всегда работаю по скрипту – выясняю потребность, оцениваю актуальность моего предложения и интерес клиента нам. Это очень удобно: не нужно ничего выдумывать, просто подставляй данные клиента в шаблон и все.

Вся деловая переписка у нас проходит в мессенджерах – я считаю, это гораздо удобнее, чем социальные сети или e-mail. Телефоны у всех под рукой, push-уведомления читаются практически на автомате, а сообщения лучше чем звонок – не так напрягает и можно ответить когда удобно. Поэтому мой выбор – Телеграм и Whatsapp.

Может быть, весь секрет моей сегодняшней продуктивности в том, что я был сфокусирован на одной цели. Я считаю, что фокусировка – важнейший фактор личной эффективности. Сколько бы всего ты ни умел, сколько бы знаний у тебя не было и как бы ты не был замотивирован – если нет фокуса внимания, ничего не получится.

Один мой сотрудник, Виктор, в этом плане отличается своей философией. Он никогда не нервничает из-за работы, и на любые беспокойства отвечает «А зачем суетится, если я все равно не смогу быстрее». Мне кажется, это прям высший пилотаж – просто выполняй свою работу шаг за шагом и не трать энергию на беспокойства.

В 3 часа я уже сделал все, что запланировал на день, и решил поехать домой, чтобы отдохнуть. Не знаю, как у остальных, а мой мозг устроен так, что если я выполнил все дела, запланированные на день, то нужно обязательно отдохнуть. Не важно, устал я или нет – отдохнуть надо.

Хорошо, что в этот раз я не поддался искушению и решил уделить время обучению, иначе день прошел бы не так эффективно. Наконец-то я открыл все курсы, накопленные за 6 лет работы, и начал потихоньку их изучать. Так я провел 3,5 часа, после чего решил все-таки отдохнуть.

Вечером я устроил себе релакс. Мы с женой и другом покурили кальян (сначала в кальянной, потом у него дома), попрыгали на батутах (офигенная вещь, попробуйте), вкусно покушали в кафе – в общем, отдохнули после трудного дня.

В итоге день прошел отлично именно благодаря правильному распределению времени. Я успел и продуктивно поработать, и поучиться, и отдохнуть, и даже уделить время семье. Супер!

P.S. Но вот, на часах 4 утра, а мне не спится и я решил посмотреть сериал. Завтра расскажу, какой именно и почему ;)

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
4.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)