Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

«Привет, Алиса. Покажи ближайшие кафе». Ежедневно 8 миллионов пользователей используют сервис голосового помощника «Алиса» и большая часть ищет точки
в пределах своего города.  Вместо «кафе» может быть что угодно, от автомойки до салона красоты. «Яндекс» выдаст Вам то, что нужно с учетом текущего геоположения устройства и покажет карточки организаций с отзывами в «Яндекс.Картах».  

banner-livedune

Статистика по «Яндекс.Картам» впечатляет еще больше: ежемесячно сервисом пользуются около 50 000 000 человек. Большинство пользователей не ограничиваются картами, как средством навигации по городу, а целенаправленно ищут для себя товары или услуги поблизости.  Поэтому одним из решений, которое поможет привести большую долю клиентов в Ваш бизнес, может стать Яндекс.Карты для бизнеса.


Как Яндекс.Карты могут помочь предпринимателям?

Реклама в лифте и газетках — это здорово, но если Вашей компании не найти
в интернете, то вряд ли Вас будут искать по неровно вырезанной бумажке с адресом.
Вы просто потеряете большую часть потенциальных клиентов, а те не потеряют ничего
и просто обратятся в другую фирму. Ведь её найти проще, да, к тому же, можно путь проложить мимо пробок и ремонта дорог. Здорово! Ну кто же знал, что Вы находитесь
на один километр ближе, разве что баба Зина, которая читает газеты, но не сидит
в интернете. 

Из этого можно сделать вывод, что отсутствие информации отпугивает потенциальных покупателей. 


Что из себя представляет Яндекс Справочник?

Общий каталог организаций Яндекса, в которой хранится информация. Формируется она
в карточки организации, а затем отображается в:

  1. картах;
  2. навигаторе;
  3. результатах поиска.

Чем больше информации Вы заполните, тем с большей вероятностью это отразится
на общем рейтинге среди организаций подобного типа, а, следовательно, Ваша компания имеет больше шансов показываться выше в выдаче. 

Также данные используются в рекламной сети Яндекса. Карточка компании появляется
на страницах, которые подключили объявления Яндекс.Директ. 

В каталожной карточке обычно указаны контакты, точное местонахождение,
а также ссылка на официальную страницу в сети.


Как рейтинг влияет на показы рекламы

Большую важность имеют мнения клиентов и рейтинг, которые влияют на показы Вашего места пользователей Яндекса. Позицию в списке лучших компаний формирует специальная программа. На это влияют оставленные клиентами отзывы и оценка работы фирмы. Больше положительных мнений — выше рейтинг компании.

Также при отправке пользователями отзывов, они отправляются на модерацию сервиса, где проверяются на соответствие определенным требованиям. В случае, если отзыв отклонен, пользователь обязан исправить нарушение, чтобы его отзыв был размещен. Если же мнение клиента не несет никакого смысла или он не обоснован, то на комментатора можно пожаловаться в администрацию Яндекса и, тем самым, обжаловать негативный отзыв.

Компании с четырьмя звездами рейтинга и больше получают бонус от Яндекса
наклейки «Хорошее место». Их приклеивают на входных дверях. Решение о присвоении принимается по результатам программного анализа и отзывов клиентов. Компания должна иметь высокий рейтинг, а также входить в региональный топ лучших организаций в своей сфере. Получить наклейки могут также филиалы компаний. Вся информация доступна
в Вашем личном кабинете. 


Внесение информации о компании на Яндекс.Карты

Добавить новую компанию очень просто. Достаточно сделать пять шагов:

  • зарегистрировать профиль фирмы на Яндекс;
  • перейти в Справочник;
  • заполнить анкету для добавления данных о фирме;
  • щелкнуть кнопку «Добавить компанию»;
  • ожидать результата системной проверки.

Если компания присутствует в разделе «Похожие компании», выберите пункт
«Это моя компания». В противном случае добавьте компанию в базу Яндекса. 

Отнеситесь к заполнению анкеты со всей серьезностью, ведь потом очень трудно изменить данные. Придется потратить дополнительное время на ожидание подтверждения от Яндекса. 

В графе «Название» укажите официальное название фирмы. Местонахождение компании указывается одним из предложенных способов:

  1. физический адрес;
  2. запись координат;
  3. постановка «булавки» на карте вручную.

Если модераторы Яндекса не обнаруживают нарушений, заявка отправляется
на подтверждение.


Подтверждение прав на компанию

Ещё 5 лет назад нужно было ехать в ближайший офис «Яндекса» и предоставлять пакет документов. Сейчас подтвердить права гораздо проще. Для этого выполните четыре шага:

  1. войдите в Яндекс.Справочник с профиля компании;
  2. выберите пункт «Мои заявки» и перейдите во вкладку «Ожидают подтверждения»;
  3. кликните по кнопке «Подтвердить» и впишите мобильный номер телефона;
  4. ждите звонка или СМС, в котором будет сообщен код подтверждения. Его нужно вбить в специальном поле.

Если все было сделано правильно, карточка компании высветится в меню
«Мои организации». Если же у Вас что-то не получилось, то с более подробной инструкцией можно ознакомиться по данной ссылке.


Требования к фотографиям

Для добавления новых снимков:

  • зайдите в меню «Мои организации»;
  • выберите название компании;
  • перейдите в раздел «Фото»;
  • добавьте фотографию, щелкнув по соответствующей кнопке.

В поисковой выдаче показ фото будет остановлен через 1 час.

Иногда случается, что в карточке отображаются некачественные снимки.
Чтобы удалить их:

  • зайдите в раздел «Мои организации»;
  • щелкните по названию организации и войдите в раздел «Фото»;
  • выберите снимок и щелкните по кнопке «Удалить».

Снимок будет убран из поисковой системы через час.


Что запрещено указывать

Компания не будет добавлена в некоторых случаях:

  • если это интернет-магазин;
  • если указанный объект арендуется другим человеком;
  • если отсутствует подтверждение информации о владельце;
  • данная фирма не существует.


Добавление филиалов и объединение в единую сеть

Если Ваша фирма имеет свои представительства, добавьте каждое из них как отдельную организацию, а потом объедините их в единую сеть. Для этого перейдите в меню поддержки и заполните Яндекс.Форму.

Яндекс не разрешает объединять:

  • банковские организации;
  • банкоматы;
  • терминалы самообслуживания.

Если филиалов насчитывается более 25, компания может подать заявку на партнерство.
В этом случае данные обновляются автоматически.


Размещение рекламных объявлений

Это возможность вывести компанию в ТОП на Яндекс Картах. Это возможно
как в десктопной версии, так и через мобильный клиент.

Объявление высвечивается тем, кто проводят поиски по конкретному виду деятельности
и региону, где находится организация.


Заказ продвижения

Подать заявку можно через раздел «Мои организации». Достаточно выбрать фирму
и щелкнуть по кнопке «Рекламировать». Кроме того, можно связаться с Яндексом
и запросить размещение рекламы у специалиста.

Разместить рекламу можно на 3 месяца, полгода или год. Цена рекламной кампании зависит от периода, города и категории. Если заказывать размещение от 180 дней, владелец получает скидку.

Оплатить заказ рекламы можно через электронные кошельки Яндекс.Денги и WebMoney,
а также с помощью банковской карты или наличными в кассе любого банка.


Объявления в Яндекс.Навигаторе

Также можно оплатить размещение объявления в Яндекс.Навигаторе. Оно транслируется в виде меток на карте. Они существуют двух типов:

  • обыкновенные;
  • с указанием наименования компании, специализации и возможных скидок.

Стандартная цена брендированного значка в Яндекс.Навигаторе — 59 руб. за тысячу показов. Для фирм, которые занимаются недвижимостью, стоимость составит 177 рублей. Минимально возможный бюджет рекламной кампании — 21 тысяча рублей.

Кроме того, можно заказать иконку в поисковой строке или баннер на карте пробок.


Мнение специалистов о рекламе в Яндекс.Справочнике

Руководитель рекламного департамента в агентстве Serenity Александр Сейгаров называет продвижение на Яндекс.Картах лучшим способом повысить заметность организации. Результат — большой объем заявок и увеличение клиентов в физических точках. 

К примеру, после добавления сети магазинов в Москве на Яндекс.Карты компания получила 300 звонков от клиентов. Количество заявок после размещения контекстной рекламы было вдвое меньше — 150. При этом затраты на карты составили 0 рублей,
а на размещение контекстных объявлений и рекламы на товарных агрегаторах было потрачено 300 тысяч рублей. 

Директор отдела онлайн-рекламы WebCanape Евгений Чуранов рекомендует указать максимально возможное количество информации в карточке организации. Кроме того, стоит проставить UTM-метки на всех ссылках. А после запуска рекламной кампании
можно экспериментировать со специальными предложениями.


Заключение

В этой статье я рассказал о том, как с помощью сервисов «Яндекса» сделать организацию заметной для Вашей целевой аудитории. Придерживайтесь рекомендаций и Вы сможете получить поток новых клиентов с прямым интересом к услугам или товарам, которые Вы предлагаете. В свою очередь, функции сервиса помогут довести клиента прямо до двери
с названием Вашей организации, что весьма удобно. 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.93 (7 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)