«Привет, Алиса. Покажи ближайшие кафе». Ежедневно 8 миллионов пользователей используют сервис голосового помощника «Алиса» и большая часть ищет точки
в пределах своего города.  Вместо «кафе» может быть что угодно, от автомойки до салона красоты. «Яндекс» выдаст Вам то, что нужно с учетом текущего геоположения устройства и покажет карточки организаций с отзывами в «Яндекс.Картах».  

Статистика по «Яндекс.Картам» впечатляет еще больше: ежемесячно сервисом пользуются около 50 000 000 человек. Большинство пользователей не ограничиваются картами, как средством навигации по городу, а целенаправленно ищут для себя товары или услуги поблизости.  Поэтому одним из решений, которое поможет привести большую долю клиентов в Ваш бизнес, может стать Яндекс.Карты для бизнеса.


Как Яндекс.Карты могут помочь предпринимателям?

Реклама в лифте и газетках — это здорово, но если Вашей компании не найти
в интернете, то вряд ли Вас будут искать по неровно вырезанной бумажке с адресом.
Вы просто потеряете большую часть потенциальных клиентов, а те не потеряют ничего
и просто обратятся в другую фирму. Ведь её найти проще, да, к тому же, можно путь проложить мимо пробок и ремонта дорог. Здорово! Ну кто же знал, что Вы находитесь
на один километр ближе, разве что баба Зина, которая читает газеты, но не сидит
в интернете. 

Из этого можно сделать вывод, что отсутствие информации отпугивает потенциальных покупателей. 


Что из себя представляет Яндекс Справочник?

Общий каталог организаций Яндекса, в которой хранится информация. Формируется она
в карточки организации, а затем отображается в:

  1. картах;
  2. навигаторе;
  3. результатах поиска.


Чем больше информации Вы заполните, тем с большей вероятностью это отразится
на общем рейтинге среди организаций подобного типа, а, следовательно, Ваша компания имеет больше шансов показываться выше в выдаче. 

Также данные используются в рекламной сети Яндекса. Карточка компании появляется
на страницах, которые подключили объявления Яндекс.Директ. 

В каталожной карточке обычно указаны контакты, точное местонахождение,
а также ссылка на официальную страницу в сети.


Как рейтинг влияет на показы рекламы

Большую важность имеют мнения клиентов и рейтинг, которые влияют на показы Вашего места пользователей Яндекса. Позицию в списке лучших компаний формирует специальная программа. На это влияют оставленные клиентами отзывы и оценка работы фирмы. Больше положительных мнений — выше рейтинг компании.

Также при отправке пользователями отзывов, они отправляются на модерацию сервиса, где проверяются на соответствие определенным требованиям. В случае, если отзыв отклонен, пользователь обязан исправить нарушение, чтобы его отзыв был размещен. Если же мнение клиента не несет никакого смысла или он не обоснован, то на комментатора можно пожаловаться в администрацию Яндекса и, тем самым, обжаловать негативный отзыв.

Компании с четырьмя звездами рейтинга и больше получают бонус от Яндекса
наклейки «Хорошее место». Их приклеивают на входных дверях. Решение о присвоении принимается по результатам программного анализа и отзывов клиентов. Компания должна иметь высокий рейтинг, а также входить в региональный топ лучших организаций в своей сфере. Получить наклейки могут также филиалы компаний. Вся информация доступна
в Вашем личном кабинете. 


Внесение информации о компании на Яндекс.Карты

Добавить новую компанию очень просто. Достаточно сделать пять шагов:

  • зарегистрировать профиль фирмы на Яндекс;
  • перейти в Справочник;
  • заполнить анкету для добавления данных о фирме;
  • щелкнуть кнопку «Добавить компанию»;
  • ожидать результата системной проверки.


Если компания присутствует в разделе «Похожие компании», выберите пункт
«Это моя компания». В противном случае добавьте компанию в базу Яндекса. 

Отнеситесь к заполнению анкеты со всей серьезностью, ведь потом очень трудно изменить данные. Придется потратить дополнительное время на ожидание подтверждения от Яндекса. 

В графе «Название» укажите официальное название фирмы. Местонахождение компании указывается одним из предложенных способов:

  1. физический адрес;
  2. запись координат;
  3. постановка «булавки» на карте вручную.

Если модераторы Яндекса не обнаруживают нарушений, заявка отправляется
на подтверждение.


Подтверждение прав на компанию

Ещё 5 лет назад нужно было ехать в ближайший офис «Яндекса» и предоставлять пакет документов. Сейчас подтвердить права гораздо проще. Для этого выполните четыре шага:

  1. войдите в Яндекс.Справочник с профиля компании;
  2. выберите пункт «Мои заявки» и перейдите во вкладку «Ожидают подтверждения»;
  3. кликните по кнопке «Подтвердить» и впишите мобильный номер телефона;
  4. ждите звонка или СМС, в котором будет сообщен код подтверждения. Его нужно вбить в специальном поле.


Если все было сделано правильно, карточка компании высветится в меню
«Мои организации». Если же у Вас что-то не получилось, то с более подробной инструкцией можно ознакомиться по данной ссылке.


Требования к фотографиям
 

Для добавления новых снимков:

  • зайдите в меню «Мои организации»;
  • выберите название компании;
  • перейдите в раздел «Фото»;
  • добавьте фотографию, щелкнув по соответствующей кнопке.

В поисковой выдаче показ фото будет остановлен через 1 час.


Иногда случается, что в карточке отображаются некачественные снимки.
Чтобы удалить их:

  • зайдите в раздел «Мои организации»;
  • щелкните по названию организации и войдите в раздел «Фото»;
  • выберите снимок и щелкните по кнопке «Удалить».

Снимок будет убран из поисковой системы через час.


Что запрещено указывать

Компания не будет добавлена в некоторых случаях:

  • если это интернет-магазин;
  • если указанный объект арендуется другим человеком;
  • если отсутствует подтверждение информации о владельце;
  • данная фирма не существует.


Добавление филиалов и объединение в единую сеть

Если Ваша фирма имеет свои представительства, добавьте каждое из них как отдельную организацию, а потом объедините их в единую сеть. Для этого перейдите в меню поддержки и заполните Яндекс.Форму.

Яндекс не разрешает объединять:

  • банковские организации;
  • банкоматы;
  • терминалы самообслуживания.


Если филиалов насчитывается более 25, компания может подать заявку на партнерство.
В этом случае данные обновляются автоматически.

Размещение рекламных объявлений

Это возможность вывести компанию в ТОП на Яндекс Картах. Это возможно
как в десктопной версии, так и через мобильный клиент.

Объявление высвечивается тем, кто проводят поиски по конкретному виду деятельности
и региону, где находится организация.


Заказ продвижения 

Подать заявку можно через раздел «Мои организации». Достаточно выбрать фирму
и щелкнуть по кнопке «Рекламировать». Кроме того, можно связаться с Яндексом
и запросить размещение рекламы у специалиста.

Разместить рекламу можно на 3 месяца, полгода или год. Цена рекламной кампании зависит от периода, города и категории. Если заказывать размещение от 180 дней, владелец получает скидку.

Оплатить заказ рекламы можно через электронные кошельки Яндекс.Денги и WebMoney,
а также с помощью банковской карты или наличными в кассе любого банка.


Объявления в Яндекс.Навигаторе

Также можно оплатить размещение объявления в Яндекс.Навигаторе. Оно транслируется в виде меток на карте. Они существуют двух типов:

  • обыкновенные;
  • с указанием наименования компании, специализации и возможных скидок.


Стандартная цена брендированного значка в Яндекс.Навигаторе — 59 руб. за тысячу показов. Для фирм, которые занимаются недвижимостью, стоимость составит 177 рублей. Минимально возможный бюджет рекламной кампании — 21 тысяча рублей.

Кроме того, можно заказать иконку в поисковой строке или баннер на карте пробок.


Мнение специалистов о рекламе в Яндекс.Справочнике

Руководитель рекламного департамента в агентстве Serenity Александр Сейгаров называет продвижение на Яндекс.Картах лучшим способом повысить заметность организации. Результат — большой объем заявок и увеличение клиентов в физических точках. 

К примеру, после добавления сети магазинов в Москве на Яндекс.Карты компания получила 300 звонков от клиентов. Количество заявок после размещения контекстной рекламы было вдвое меньше — 150. При этом затраты на карты составили 0 рублей,
а на размещение контекстных объявлений и рекламы на товарных агрегаторах было потрачено 300 тысяч рублей. 

Директор отдела онлайн-рекламы WebCanape Евгений Чуранов рекомендует указать максимально возможное количество информации в карточке организации. Кроме того, стоит проставить UTM-метки на всех ссылках. А после запуска рекламной кампании
можно экспериментировать со специальными предложениями.

Заключение

В этой статье я рассказал о том, как с помощью сервисов «Яндекса» сделать организацию заметной для Вашей целевой аудитории. Придерживайтесь рекомендаций и Вы сможете получить поток новых клиентов с прямым интересом к услугам или товарам, которые Вы предлагаете. В свою очередь, функции сервиса помогут довести клиента прямо до двери
с названием Вашей организации, что весьма удобно. 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
2.75 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 (2 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)