«Привет, Алиса. Покажи ближайшие кафе». Ежедневно 8 миллионов пользователей используют сервис голосового помощника «Алиса» и большая часть ищет точки
в пределах своего города. Вместо «кафе» может быть что угодно, от автомойки до салона красоты. «Яндекс» выдаст Вам то, что нужно с учетом текущего геоположения устройства и покажет карточки организаций с отзывами в «Яндекс.Картах».
Статистика по «Яндекс.Картам» впечатляет еще больше: ежемесячно сервисом пользуются около 50 000 000 человек. Большинство пользователей не ограничиваются картами, как средством навигации по городу, а целенаправленно ищут для себя товары или услуги поблизости. Поэтому одним из решений, которое поможет привести большую долю клиентов в Ваш бизнес, может стать Яндекс.Карты для бизнеса.
Как Яндекс.Карты могут помочь предпринимателям?
Реклама в лифте и газетках — это здорово, но если Вашей компании не найти
в интернете, то вряд ли Вас будут искать по неровно вырезанной бумажке с адресом.
Вы просто потеряете большую часть потенциальных клиентов, а те не потеряют ничего
и просто обратятся в другую фирму. Ведь её найти проще, да, к тому же, можно путь проложить мимо пробок и ремонта дорог. Здорово! Ну кто же знал, что Вы находитесь
на один километр ближе, разве что баба Зина, которая читает газеты, но не сидит
в интернете.
Из этого можно сделать вывод, что отсутствие информации отпугивает потенциальных покупателей.
Что из себя представляет Яндекс Справочник?
Общий каталог организаций Яндекса, в которой хранится информация. Формируется она
в карточки организации, а затем отображается в:
- картах;
- навигаторе;
- результатах поиска.
Чем больше информации Вы заполните, тем с большей вероятностью это отразится
на общем рейтинге среди организаций подобного типа, а, следовательно, Ваша компания имеет больше шансов показываться выше в выдаче.
Также данные используются в рекламной сети Яндекса. Карточка компании появляется
на страницах, которые подключили объявления Яндекс.Директ.
В каталожной карточке обычно указаны контакты, точное местонахождение,
а также ссылка на официальную страницу в сети.
Как рейтинг влияет на показы рекламы
Большую важность имеют мнения клиентов и рейтинг, которые влияют на показы Вашего места пользователей Яндекса. Позицию в списке лучших компаний формирует специальная программа. На это влияют оставленные клиентами отзывы и оценка работы фирмы. Больше положительных мнений — выше рейтинг компании.
Также при отправке пользователями отзывов, они отправляются на модерацию сервиса, где проверяются на соответствие определенным требованиям. В случае, если отзыв отклонен, пользователь обязан исправить нарушение, чтобы его отзыв был размещен. Если же мнение клиента не несет никакого смысла или он не обоснован, то на комментатора можно пожаловаться в администрацию Яндекса и, тем самым, обжаловать негативный отзыв.
Компании с четырьмя звездами рейтинга и больше получают бонус от Яндекса
— наклейки «Хорошее место». Их приклеивают на входных дверях. Решение о присвоении принимается по результатам программного анализа и отзывов клиентов. Компания должна иметь высокий рейтинг, а также входить в региональный топ лучших организаций в своей сфере. Получить наклейки могут также филиалы компаний. Вся информация доступна
в Вашем личном кабинете.
Внесение информации о компании на Яндекс.Карты
Добавить новую компанию очень просто. Достаточно сделать пять шагов:
- зарегистрировать профиль фирмы на Яндекс;
- перейти в Справочник;
- заполнить анкету для добавления данных о фирме;
- щелкнуть кнопку «Добавить компанию»;
- ожидать результата системной проверки.
Если компания присутствует в разделе «Похожие компании», выберите пункт
«Это моя компания». В противном случае добавьте компанию в базу Яндекса.
Отнеситесь к заполнению анкеты со всей серьезностью, ведь потом очень трудно изменить данные. Придется потратить дополнительное время на ожидание подтверждения от Яндекса.
В графе «Название» укажите официальное название фирмы. Местонахождение компании указывается одним из предложенных способов:
- физический адрес;
- запись координат;
- постановка «булавки» на карте вручную.
Если модераторы Яндекса не обнаруживают нарушений, заявка отправляется
на подтверждение.
Подтверждение прав на компанию
Ещё 5 лет назад нужно было ехать в ближайший офис «Яндекса» и предоставлять пакет документов. Сейчас подтвердить права гораздо проще. Для этого выполните четыре шага:
- войдите в Яндекс.Справочник с профиля компании;
- выберите пункт «Мои заявки» и перейдите во вкладку «Ожидают подтверждения»;
- кликните по кнопке «Подтвердить» и впишите мобильный номер телефона;
- ждите звонка или СМС, в котором будет сообщен код подтверждения. Его нужно вбить в специальном поле.
Если все было сделано правильно, карточка компании высветится в меню
«Мои организации». Если же у Вас что-то не получилось, то с более подробной инструкцией можно ознакомиться по данной ссылке.
Требования к фотографиям
Для добавления новых снимков:
- зайдите в меню «Мои организации»;
- выберите название компании;
- перейдите в раздел «Фото»;
- добавьте фотографию, щелкнув по соответствующей кнопке.
В поисковой выдаче показ фото будет остановлен через 1 час.
Иногда случается, что в карточке отображаются некачественные снимки.
Чтобы удалить их:
- зайдите в раздел «Мои организации»;
- щелкните по названию организации и войдите в раздел «Фото»;
- выберите снимок и щелкните по кнопке «Удалить».
Снимок будет убран из поисковой системы через час.
Что запрещено указывать
Компания не будет добавлена в некоторых случаях:
- если это интернет-магазин;
- если указанный объект арендуется другим человеком;
- если отсутствует подтверждение информации о владельце;
- данная фирма не существует.
Добавление филиалов и объединение в единую сеть
Если Ваша фирма имеет свои представительства, добавьте каждое из них как отдельную организацию, а потом объедините их в единую сеть. Для этого перейдите в меню поддержки и заполните Яндекс.Форму.
Яндекс не разрешает объединять:
- банковские организации;
- банкоматы;
- терминалы самообслуживания.
Если филиалов насчитывается более 25, компания может подать заявку на партнерство.
В этом случае данные обновляются автоматически.
Размещение рекламных объявлений
Это возможность вывести компанию в ТОП на Яндекс Картах. Это возможно
как в десктопной версии, так и через мобильный клиент.
Объявление высвечивается тем, кто проводят поиски по конкретному виду деятельности
и региону, где находится организация.
Заказ продвижения
Подать заявку можно через раздел «Мои организации». Достаточно выбрать фирму
и щелкнуть по кнопке «Рекламировать». Кроме того, можно связаться с Яндексом
и запросить размещение рекламы у специалиста.
Разместить рекламу можно на 3 месяца, полгода или год. Цена рекламной кампании зависит от периода, города и категории. Если заказывать размещение от 180 дней, владелец получает скидку.
Оплатить заказ рекламы можно через электронные кошельки Яндекс.Денги и WebMoney,
а также с помощью банковской карты или наличными в кассе любого банка.
Объявления в Яндекс.Навигаторе
Также можно оплатить размещение объявления в Яндекс.Навигаторе. Оно транслируется в виде меток на карте. Они существуют двух типов:
- обыкновенные;
- с указанием наименования компании, специализации и возможных скидок.
Стандартная цена брендированного значка в Яндекс.Навигаторе — 59 руб. за тысячу показов. Для фирм, которые занимаются недвижимостью, стоимость составит 177 рублей. Минимально возможный бюджет рекламной кампании — 21 тысяча рублей.
Кроме того, можно заказать иконку в поисковой строке или баннер на карте пробок.
Мнение специалистов о рекламе в Яндекс.Справочнике
Руководитель рекламного департамента в агентстве Serenity Александр Сейгаров называет продвижение на Яндекс.Картах лучшим способом повысить заметность организации. Результат — большой объем заявок и увеличение клиентов в физических точках.
К примеру, после добавления сети магазинов в Москве на Яндекс.Карты компания получила 300 звонков от клиентов. Количество заявок после размещения контекстной рекламы было вдвое меньше — 150. При этом затраты на карты составили 0 рублей,
а на размещение контекстных объявлений и рекламы на товарных агрегаторах было потрачено 300 тысяч рублей.
Директор отдела онлайн-рекламы WebCanape Евгений Чуранов рекомендует указать максимально возможное количество информации в карточке организации. Кроме того, стоит проставить UTM-метки на всех ссылках. А после запуска рекламной кампании
можно экспериментировать со специальными предложениями.
Заключение
В этой статье я рассказал о том, как с помощью сервисов «Яндекса» сделать организацию заметной для Вашей целевой аудитории. Придерживайтесь рекомендаций и Вы сможете получить поток новых клиентов с прямым интересом к услугам или товарам, которые Вы предлагаете. В свою очередь, функции сервиса помогут довести клиента прямо до двери
с названием Вашей организации, что весьма удобно.
Добавить комментарий