Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Эта платформа, на данный момент наиболее лояльная к новичкам.  Показы будут, даже если на канале пока нет ни одного подписчика, главное, чтобы контент был уникальный и интересный. В отличии от большинства платформ, продвижение на дзен можно начать с нуля, не вкладывая деньги в рекламу и покупку ботов.


Продвижение канала в Яндекс.Дзен

Продвижение – это работа сразу по нескольким направлениям, таким как ведение статистики, создание качественного контента и мониторингом рабочих алгоритмов платформы.


Базовая оптимизация канала Дзен

Для старта на платформе Яндекс.Дзен необходима базовая оптимизация—это набор инструментов, позволяющий попасть в выдачу новым авторам:

  • Создание канала

  • Настройка и подключение счетчика/метрики

  • Публикация первого поста


1. Создание канала и первая публикация

Все очень просто, на платформе предусмотрены шаблоны - встроенные черновики. Чтобы  создать, нужно всего лишь перейти на дзен и нажать кнопку «стать автором» или «войти», после этого сразу появятся доступные черновики для создания статей.


2. Установка счетчика

Для наилучшего продвижения Дзена необходимо установить счётчик. Это сделает удобнее последующую аналитики. Функция позволяет отслеживать поведение читателей.

Счётчик подключается в разделе Метрики. В поле имя счётчика пишется название, в поле адрес сайта - имя канала. После этого включить функции карты скроллинга, аналитику форм и технологию Вебвизора.

Далее желательно отслеживать цветовой индикатор счетчика, у него три режима: красный, жёлтый и зелёный. Если публикация выходит из зелёной зоны, это повод задать вопрос поддержке по поводу изменения статуса публикации.


3. Аналитика

После подключения счётчика статистика по каналу становится доступна в аккаунте Метрики. Теперь можно анализировать, откуда у платформы поступает больше трафика, по каким запросам читатели попадают на канал. С этими данными наглядно видно, в какое время аудитория наиболее активна и какие темы наиболее популярны.


4. Оценка ЦА

Метрика Яндекс.Дзена позволяет отфильтровывать данные пользователей по многим параметрам, таким как:

  • Устройства;

  • География пользователей;

  • Время посещения;

  • Демография;

  • Количество посещений.

Знание этих данных на ранних этапах поможет спрогнозировать трафик и продвинуть платформу, корректируя такие факторы, как время выкладывания контента.


Принцип построения ленты

Для продвижения Дзена важно понимать алгоритмы выдачи постов в ленту читателя. С помощью этих знаний можно получить намного больше показов потенциальным подписчикам. Подписанные пользователи видят все посты и не теряют к ним доступа. Но алгоритм Яндекса настроен так, чтобы продвигать новые каналы дзен и привлекать к ним заинтересованных читателей. Даже без подписки пользователь увидит публикацию в ленте, если просматривает и лайкает публикации похожей тематики.


Как подключить Метрику к своему каналу в Яндекс.Дзен?

Счётчик и метрика тесно связаны. После создания счётчика можно подключить Метрику  к каналу. Для этого существует два способа:

  • В настройках канала;

  • В окне статистики публикаций.

Первые шаги в обоих способах одинаковы. Нужно открыть Метрику, выбрать нужный счётчик, скопировать его номер и перейти в Студию Дзена. Чтобы подключить Метрику через настройки нужно в меню панели настроек выбрать опцию «подключить Метрику», вставить номер счетчика и нажать кнопку «привязать». Появившемся окне нажать кнопку «подключить счётчик». Чтобы подключить Метрику в окне статистики, нужно нажать кнопку «подключить метрику» и вставить номер счётчика.


Запуск раскрутки в Яндекс.Дзене

Развитие в яндекс дзен с нуля начинается с создания и раскрутки своего канала. В его настройках есть разделы, позволяющие персонализировать платформу, сделать его более доступным в поиске. Также это поможет алгоритмам в продвижении в яндекс дзен.


1. Раздел «О канале»

Этот раздел формирует образ платформы, в него входят следующие компоненты:

  • Логотип; 

  • Название канала;

  • Адрес в Яндекс.Дзене;

  • Описание платформы.

Логотип лучше подобрать запоминающийся и уникальный. Название может отражать как личный бренд, так и тематику канала, но чем больше в названии канала слов, тем сложнее пользователям найти его  и провести ассоциацию для запоминания. Для ключевых слов и тегов лучше всего подойдёт раздел «Описание канала».


2. Раздел «Ссылки»

Плавное перетекание трафика между площадками хорошо сказывается на всех них, а ссылки на другие ресурсы и социальные сети поднимают уровень доверия к автору. Также ссылки на социальные сети помогают продвижению канала в дзен и построению вокруг него репутации.  


3. Структура кармы в Яндекс.Дзен

Карма – в яндекс.дзен – это инструмент  измеряющий успех  и репутацию канала. 100 процентов кармы состоят из пяти составляющих, каждый компонент считается за 20 процентов:

  • Периодичность выпуска;

  • Рост аудитории;

  • Вовлечённость аудитории;

  • Качество публикаций;

  • Влиятельность.

Периодичность выпуска постов — залог продвижения канала в яндекс дзене. Выкладывать контент необязательно часто, главное — делать это по графику.

Рост аудитории случается органически, если соблюдать публиковать посты по графику, делать их интересными читателю и знать, как работают алгоритмы Дзен.

Вовлечённость аудитории — параметр, измеряемый активностью подписчиков. Лайки, комментарии, переход по внутренним ссылкам показывает лояльность и вовлечённость аудитории.

Качество публикаций считается по количеству дочиток и комментариев, лайков и репостов, а так же повторных прочтений.

Влиятельность — это размещение статей на других площадках и ресурсах, сюда же входят цитирования и репосты.

Карма начинает считаться после выпуска трёх постов.

Каналы с хорошей кармой получают от платформы большее количество показов, в то время как испорченная карма негативно влияет не только на охваты и на монетизацию, но ещё может помешать продвижению канала дзен.


4. Качество публикации

Качество публикаций оценивается платформой по  нескольким параметрам:

  • Дочитывание;

  • Тематичность;

  • Оригинальность.

Это один из ключевых параметров, формирующих карму.


5. Уникальный контент

Алгоритм Яндекс-Дзена очень чувствителен к уникальности контента. Продвижение канала в дзене получают те аккаунты, которые постят авторские фото, тексты и видео. Но также важна общая уникальность канала, разнообразие публикуемых тем и их отличие от остального контента, преобладающего на площадке. Если на канале очень часто и однообразно раскрывается одна тема, все статьи по этой теме рискуют отправиться в контекстный спам.


Нарративы. Применения

Многие недооценивают формат нарративов или не понимают, как и зачем их использовать, но это полезный инструмент для продвижения канала в дзен.

Нарративы — это   новый формат на площадке, представляющий собой слайды, которые нужно свайпать. Яндекс  активно даёт показы таким публикациям, потому что вовлеченность в нарративы выше, чем в других форматах. Разместить там можно почти всё, что угодно, текст, гифку, картинку, видео или ссылку. Лимит — не более 10 слайдов, а размер гиф и видео не более 10 секунд и 30 мб.

Чтобы создать нарратив, продвигающий канал дзен, нужно щёлкнуть на кнопку добавления публикации на канал, в выпадающем списке выбрать нарратив и оформить его.


Перелинковка постов

Перелинковка постов — хороший способ удержания внимания читателя, поскольку Дзен учитывает не только количество переходов на пост, но и время чтения. Чем больше времени читатель проведёт на аккаунте, тем лучше для продвижения канала дзен.

Чтобы разместить ссылку, достаточно выделить нужный кусок текстами в появившемся поле щелкнуть на кнопку link. Таким образом, можно также создавать трафик на старые или недополучившие прочтений статьи.


Цвет контента

Эта характеристика контента на долговременной основе. При продвижении канала в дзен важно использовать материалы, которые долго не теряют свою актуальность и пользу, такой контент считается зелёным. К нему не относятся, например, новости, которые могут обладать высокой резонансностью, но быстро становятся неактуальными. 


Видео

Сейчас становится популярным новый для дзена формат видео. Площадка сама занимается продвижением канала дзен, если на нём регулярно публикуются уникальные видео. Связано это с тем, что этот формат, наиболее вовлекающий из всех типов публикаций. Видеозаписи желательно делать самостоятельно, поскольку у Яндекс Дзен жесткая антиплагиатная политика. Видео, взятое из сети, может негативно повлиять на карму канала или привести к бану.


Внешняя раскрутка

Внутренняя раскрутка, рассмотренная выше, работает в сочетании с внешней раскруткой. Это действия вне канала, направленные на его продвижение. Сочетая оба подхода, можно довольно быстро продвинуть канал в дзен. 

К способам внешней раскрутки относятся: 

  • Ссылки;

  • Взаимный постинг и покупка линков;

  • Репосты в соцсетях;

  • Виджеты.


Ссылки

Для статистики любого канала важны влиятельность и вовлечённость, то есть цитируемость. Для авторитетности необходимо разместить ссылки на него на всех доступных социальных сетях и сайтах. Также продвигает Дзен навигационный блок ссылок на лучшие статьи автора.


1 Взаимный постинг и покупка линков

Взаимный постинг несколько сложнее, чем размещение ссылок. Этот способ продвижения канала в дзен работает, если два владельца каналов со схожей тематикой договариваются о взаимной рекламе. Таким образом, они могут получить бесплатный обмен заинтересованной аудиторией. В случае отказа, придётся платить за размещение своей ссылки на чужом канале.


2 Репосты в соцсетях

От количества репостов на страницах сообществ зависит приток аудитории. Максимальное продвижение в дзене принесёт  репост всех записей во все доступные сообщества и на персональных страницах. Алгоритм анализирует интересы пользователя, сделавшего репост и предлагает публикацию людям, интересовавшимся схожей тематикой. Охваты будут шире, если публикация будет интересна разнообразным типам пользователей. Но искусственно завышать показатели не стоит — яндекс дзен отслеживает действия по накруткам.


3 Виджеты

Виджеты — это более красивая и современная версия ссылок, в которых нет анкоров. Размещение нативного виджета, соответствующего дизайну ресурса станет красивым решением, привлекающим аудиторию и продвигающим.


Заключение

Для продвижения в дзен достаточно относиться серьёзно ко всем этапам создания материалов для него. На платформе Яндекс.Дзен вполне реально раскрутить свой канал, делая уникальный также интересный контент, зная инструменты, также алгоритмы платформы и грамотно ими распоряжаясь. Ведь приоритет алгоритмов – продвижение Яндекс.Дзен с яркими, творческими и оригинальными постами.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.69 (75 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)