Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Кто такой копирайтер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать с нуля - отвечаю на все эти вопросы как эксперт интернет-маркетинга.

banner-livedune

Введение

Копирайтинг был для меня темным лесом, так как в детстве я очень не любил русский язык, чтение и вообще все, что с этим связано. Но все же работа заставляет меня пересекаться с текстовым наполнением сайтов, групп, рекламы. И я убедился, что:

Без продающих текстов, грамотно оформленных статей работать в интернет-маркетинге невозможно.

В интернете нас окружает большое количество информации. Однако, если немного копнуть в поисках понятных и легких для восприятия материалов, попадаешь в тупик: все стараются налить воды, лезут из кожи вон, чтобы написать аморфными словами о простых вещах.

Крутые продающие тексты можно пересчитать по пальцам.

Сейчас только ленивый не пытается стать копирайтером, поэтому интернет полон вопросов: «кто это такой?», «сколько можно заработать на копирайтинге», «как писать хорошие тексты с нуля без образования» и т.п. В этой статье я постарался кратко ответить на эти вопросы, добавив немного конкретики для общего ознакомления.

Дальше в моем блоге будет выходить информация с прямыми рекомендациями. Я расскажу о наших секретных приемах, поделюсь примерами, опытом работы с сервисами, покажу, как зарабатывать и где искать заказы.

Если тема интересна — рекомендую подписаться, чтобы не пропустить.


Кто такой копирайтер?

Копирайтер - это человек, создающий статьи или небольшие тексты на заказ.

Они не обязательно должны быть рекламного характера, многие авторы пишут информационные статьи. Среди заказов на биржах есть тексты на сайт и для e-mail рассылки , посты в группы в социальных сетях, публикации для инстаграма.

Часто начинающие копирайтеры пробуют свои силы во всех направлениях, но со временем определяются со специализацией и работают, например, только с юридическими текстами.

Эта работа значительно отличается от привычных всем профессий. Как минимум, на успешность влияет талант, желание разбираться в тонкостях продвижения товаров и услуг.

Чтобы успешно писать, копирайтеру необходимо:

  • Владеть искусством слова;
  • Разбираться в теории рекламы и маркетинга;
  • Уметь обрабатывать информацию;
  • Знать тонкости человеческой психологии.


Копирайтер — непростая профессия, какой сначала кажется. Написание крутых текстов требует навыков, опыта и таланта.


Сколько зарабатывает копирайтер

Существует заблуждение, что успешный копирайтер работает на биржах контента, получая плату за каждую напечатанную тысячу знаков (Килознак). Это утверждение равносильно мнению, что механик получает деньги за каждую закрученную гайку, а врач — за каждый выписанный рецепт.

В настоящем копирайтинге объем текста не важен, даже две строчки могут стоить сотни долларов.

Как и в любой другой профессии, здесь оплата труда зависит от квалификации автора, его умения «продать себя». Но если говорить о конкретных цифрах, то можно выделить средние показатели:

  • Начинающие работают за 50-70 рублей за 1000 збп (знаков без пробелов).
  • Более опытные авторы требуют 80-150 рублей за каждую 1000 збп.
  • Классные специалисты берут оплату не за знаки, а за статью — 1000-3000 рублей за штуку.


Для более полного понимания нужно также выделить категорию рерайтинга — это заказы на уникальное «переписывание» уже готового текста. Цена этой работы значительно ниже и начинается от 20 рублей за 1000 збп.


Биржи для копирайтеров

Биржа — это сайт, на котором авторы и заказчики находят друг друга.

Работает это так: копирайтер регистрируется, заполняет информацию о себе, может предоставить портфолио, обозначить расценки. Тот, кому нужен текст, также регистрируется в системе и выставляет заказ с описанием работы и стоимостью. После этого он ищет исполнителя из тех, кто уже зарегистрировался, или ждет, пока соискатели не предложат свои услуги.

Биржи бывают разные, но чаще всего сервис «следит» за работой, а также за перечислением оплаты и берет с этого небольшой процент. Часто здесь можно найти полезные инструменты для авторов, например, проверку уникальности текста.

Мое субъективное мнение: копирайтеры на биржах больше теряют, чем приобретают. В сервисах культивируется погоня за килознаками (1000 символов). Это значительно препятствует росту квалификации, да и желающих получить «легкие» деньги много, а значит, ценность статей падает в геометрической прогрессии. Биржа — своеобразный наркотик для авторов, который загубил немало специалистов.

Но это только мое мнение, Вы не обязаны с ним соглашаться. Если Вы хотите попробовать поработать на бирже, то обращайтесь к проверенным сервисам, например text.ru или etxt.ru


“Страшный” SEO копирайтинг

Бывалым копирайтерам знакомо словосочетание «сео-копирайтинг». Поисковая оптимизация — страшный сон для новичков. Но в этом нет ничего сложного, давайте вместе разберемся.

SEO-копирайтинг - это написание текста для сайта или соцсетей с целью продвижения его на высокие позиции в поисковой выдаче.

Вся суть — в подборе ключевых слов (их присылает заказчик) и правильной комбинации их в тексте. Нужно соблюдать важные правила: ключевое слово с прямым и "непрямым" вхождением должно встречаться строго определенное количество раз, текст должен быть легко читаемым, не переспамленным, без лишней «водности». Точные критерии для каждого заказа определяются индивидуально.

Профессионалы SEO копирайтинга утверждают, что этот метод — наиболее эффективный. Он сохраняет высокие позиции сайта, даже при регулярной смене механизмов ранжирования поисковых систем. Однако, написать такой текст сможет далеко не каждый.


Как стать копирайтером с нуля

Большой плюс профессии — низкий порог входа:

Чтобы попробовать себя в роли копирайтера, достаточно зарегистрироваться на бирже и найти первый заказ.

Конечно, на начальном этапе Вы будете работать за скромные гонорары. Но, по мере развития Ваших навыков и пополнения портфолио, Вы сможете требовать более высокую оплату своего труда.

5 красивых
мультиссылок для
Instagram
в новом сервисе
Aqulas

Создать
бесплатно
Aqulas

Как в любой другой профессии, в копирайтинге важно постоянное обучение. Прокачивайте свой "скилл", читайте специальную литературу, смотрите видео, общайтесь на форумах, изучайте все изменения в интернет-маркетинге и, самое главное, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИШИТЕ! Это и есть путь становления профессионального копирайтера.

Начинающим хочу посоветовать книжку "Пиши, сокращай" Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой — это Библия для каждого автора. В нашем офисе мы передаем ее практически по наследству.


Вывод

Итак, мы выяснили, что:

  • Копирайтер - творческая и не самая легкая профессия.
  • Успешный автор должен любить писать, читать, разбираться в основах маркетинга и немного в психологии.
  • Копирайтеры пишут информационные статьи, тексты для писем, посты в соцсети. Специализацию каждый выбирает сам для себя.
  • Биржи - вариант для новичков, но работой там лучше не увлекаться.
  • SEO-копирайтинг — это грамотная работа с текстом и ключевыми словами.
  • Для старта нужно просто зарегистрироваться на бирже и попробовать написать любой текст.

Возможно, мое мнение не сойдется с Вашим, что неудивительно, так как все сугубо индивидуально. В любом случае, я готов выслушать противоположную точку зрения. Пишите в комментариях — будет очень интересно.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.93 (15 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)