Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Длительное ведение блога рано или поздно может привести к потере интересных тем, увлекающих читателей. Контент-план нужно постоянно пополнять. Но, где взять идеи? Как найти ушедшую креативность на генерирование тем? Здесь вам поможет матрица контента.

Что же это такое? Матрица контента - это дополнение к контент-плану, основа в виде схемы или таблицы, где структурировано записываются все мысли, связанные с вашим бизнесом, нишей. Матрица контента может быть в виде таблицы Excel или яркого плаката на стене в офисе. Кому как больше нравится.


Как создать свою матрицу?

как создать свою матрицу

В зависимости от направления вашего блога, есть несколько способов по составлению матрицы контента для соцсетей. Приведем пару примеров.

В любой таблице есть строки и столбцы, рассчитанные на какую-либо категорию - центр контента. В ячейки вписываются соответствующие ключевые слова и формулировки. При пересечении ячеек мы получаем новые идеи для одной или нескольких рубрик.

К примеру, для сайта по изготовлению кухонной мебели в строках можно указать категории товаров, а в столбцах те направления, о которых можно писать относительно  нужных товаров.

Вид кухни Элементы гарнитура Материалы Проблемы покупателей
угловые кухни напольные шкафы дерево как выбрать
  тумбы под мойку мультиплекс какой материал лучше
  навесные шкафы МДФ как сделать замер
  навесные полки ДСП качество
  столы-трансформеры натуральный камень срок службы
  скрытые выдвижные столешницы искусственный камень если у меня мало места
  пеналы закаленное стекло  
  Обеденный стол    
  табуреты, стулья    
Прямые      
Круговые      
Параллельные      
Островные      

На пересечении категории “угловые кухни” со столбцом “проблемы покупателей” можно генерировать множество идей для тем “Как подобрать угловую кухню”, “Как сделать замер для угловой кухни” и другие. Это очень легкий пример, такую матрицу с кухнями можно продолжать дальше, добавляя другие направления и характеристики.

Другой вариант матрицы - столбцы с характеристиками. Темы создаются при объединении ключевых фраз из столбцов друг с другом.

Части тела Состав ЦА Действие Свойства Ситуации Средства Бренды Страны
кожа лица витамин Е 20 лет Увлажнение Омолаживающий На пляже Крем Nivea Россия
кожа вокруг глаз Гиалуроновая кислота 30 лет Тонирование Утренний В жарких странах Тоник Dove Корея
губы Масло ши 40 лет Смягчение Ночной Домашний уход Лосьон Lumene Индия
шея Пантенол до 18 лет от загара Ежедневный В душе Сыворотка Loreal Франция

В примере матрицы с множеством столбцов, сделанной для магазина косметики можно сочетать 2 и более столбцов, получая большое разнообразие тем. Для примера возьмем “масло ши” из столбца “Ингредиент” и из столбца “Действие” - “от загара”.

Эти две ключевые формулировки дают сразу несколько тем: “Как защищает от загара масло ши”, “Как использовать масло ши от загара” и другие. Когда подобные темы иссякнут, свободно применяйте ключевые фразы из других столбцов и так далее.

Один важный нюанс - пересечение категорий не дает готового заголовка поста, статьи. А только лишь направления, куда думать дальше: развернуть или сузить тему. Нужно убедиться, что тема действительно интересна целевой аудитории.

что может быть внутри матрицы


Что может быть внутри матрицы контента

Что записывать в ячейки, строки и столбцы матрицы контента, зависит от ниши бизнеса и целевой аудитории, от масштабности предмета. Опишу самые популярные категории таблиц, чтобы вам было проще начать составлять шаблон собственной матрицы контента.

1. Ключевые направления бизнеса, категории товаров или услуг

Для этого нужно выделить столбик и перечислить всё то, чем занимается ваш проект. Здесь можно сделать акцент в матрице на те услуги/товары, которые пользуются большим спросом и, соответственно дают больше всего прибыли, либо затронуть малозаметные, слабые стороны, чтобы посвятить клиента во все нюансы вашего бизнеса.

Например, для магазина канцтоваров один столбик будет выделен на список товаров: прописи, бумажная продукция, раскраски, пазлы, письменные принадлежности и другие.

2. Характеристики товаров или услуг

Какой ваш товар? Или какая ваша услуга? Если речь идет о товаре, то необходимо указать все его свойства - технические особенности, материал, состав, производителей, цвет и многое другое, на что может обратить внимание потенциальный покупатель. Если нужно описать услугу - нужно указать составляющие этой услуги, на каких условиях предоставляется, в какие сроки можно выполнить и прочее.

Например, при выборе блокнота обращают внимание на качество и вид бумаги (обычная, крафтовая), а также ее цвет, плотность, прозрачность. При выборе стоматологической клиники для протезирования коронками акцентируют свое внимание на стоимости, что входит в нее, сроки проведения и наличие гарантии.

Параметры товаров можно расположить в одном столбце, но если их очень много, то лучше будет разделить на несколько категорий. Например, для магазина фотоаппаратов важны различные технические детали, некоторые из них - отдельные направления: тип матрицы, формат матрицы, количество мегапикселей и многие другие.

Система Тип камеры Число мегапикселей Формат матрицы Чувствительность ISO Zoom
Canon Беззеркальные 7 1" (Nikon CX) 100
Sony Зеркальные 12 APS-C 200
Nikon   24 APS-H 400 10х
Fujifilm     Full Frame (35мм) 800 20х

3. Целевая аудитория

Если ваш продукт или услуга планируется к использованию в разных целевых аудиториях - стоит добавить отдельный столбик и указать возраст, место жительства, социальные или демографические характеристики, покупательское поведение, сегменты целевой аудитории. Это особенно важно для составления матрицы контента инстаграм.

4. Использование продукта или услуги

Здесь нужно раскрыть тонкости использования продукта или ситуации при которых человек обращается за вашей услугой.

Для сайта по продаже косметики немаловажно конкретизировать возможно ли использовать ее при палящем солнце, в бассейне, насколько устойчива во время дождя и прочее. Для магазина фотоаппаратов и другой техники - обзоры и опыт использования.

5. Воронка продаж

Анализируем на каком из этапов воронки продаж находится потенциальный покупатель - пока не в курсе о товаре или услуге, недавно поинтересовался или уже является активным пользователем. Можно использовать сервисы отзывов, различные обзоры и рейтинги.

воронка продаж

6. Проблемы клиентов

Нужно тщательно обдумать возможные возражения клиентов, предугадать и раскрыть их. Полезно использовать самые частые вопросы и просматривать заявления в техническую поддержку. Ведь, чтобы продать товар или услугу - мы должны решать проблемы потенциальных клиентов.

7. Цели создания контента

Определите цель клиентского контента или тип контента. Есть 5 типов контента:

  • Информационный: главная цель - завоевать доверие (история и достижения вашей компании, квалификация сотрудников, полезности и преимущества);

  • Продающий: основная задача - подтолкнуть потенциального покупателя к покупке товара (продемонстрировать товар/услугу, отметить оригинальные выгоды, пообещать решить проблемы, описать цены, процесс приобретения);

  • Образовательный: его функция - показать, насколько хорошо вы ориентируетесь в своей сфере (обзорные информационные статьи, онлайн-консультации, демонстрация навыков и знаний);

  • Коммуникационный - усиляем доверие потенциальных клиентов (проведение опросов, просим оставить отзывы, интересуемся мнением покупателей);

  • Развлекательный - создание хорошего настроения (красивые фото, смешные и увлекательные истории, музыка, подборка анекдотов)

8. Интересные факты

Повысить положительное отношение покупателя к товару или услуге можно с помощью добавления в матрицу контента фактов из раздела “В мире интересного” - история происхождения или изготовления продукта, различные новости и тренды в нише вашего бизнеса.

9. Смежные темы

Находим точки соприкосновения с другими сферами жизни. Главное, точно подобрать темы, чтобы не вовлекать нецелевую аудиторию. Например, производитель кухонной мебели невольно касается темы интерьера.


Форматы контента

Любую тему можно преподнести в разном формате:

  1. аудио - подкасты, музыка, аудиолекции;

  2. текст - статьи, планы, инструкции и другие документы

  3. видео - ролики, слайдшоу, видеопрезентации, видеоуроки, клипы.

  4. графика - фотографии, рисунки, схемы, слайды, скриншоты.

Поэтому, выделяем отдельный столбик в матрице контента, чтобы прописать какими форматами вам удобнее всего воспользоваться.


Заключение

Матрица контента - универсальный источник идей и вдохновения, если с ней уметь правильно работать. Она может стать настоящим помощником в ведении блога, сайта. Но невозможно пользоваться одной и той же матрицей постоянно. Матрицу контента нужно постоянно расширять, увеличивать количество категорий, удалять старые, изжившие себя столбцы и корректировать под изменяющиеся условия на рынке и в вашем бизнесе.

в заключении

Эти сервисы помогут в ваших начинаниях:

ВК Сёрфинг Tooligram Media
Supa SMMbot

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.58 (66 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)