Время идёт, Инстаграм меняется, как и отношение к нему. Уже многим стало заметно, как пользователи в основном смотрят Истории любимых блогеров, друзей, магазинов, музыкальных исполнителей и могут вообще не обращать внимания на публикации. Поэтому оформление сторис в Инстаграм должно быть завлекающим, достойным, а главное интересным, чтобы подписчик захотел задержать вашу историю или вернуться к ней, нажав на кнопку «Назад». А такие действия поднимут вас в рейтинге.

Этим воспользовались компании, умелые рекламщики, которые начали запускать рекламу в сторис или заказывать её у блогеров.

Теперь сторис — это инструмент для продвижения. Но не каждый истории, можно считать таковыми.

Сегодня разберемся в механизме Историй и в их оформлении.

Листаем дальше.


Что такое сторис в Инстаграм и их назначение

Сторис — это одна из функций Instagram, которая позволяет создавать фото, видео. интересные коллажи и выкладывать их, но всего на 24 часа. Сторис не опускаются в ленту публикаций, а всегда находятся над ней (скорее всего это одна из причин того, почему истории так популярны).

Зачем нужны Истории? Для чего их делают? Тут может быть куча вариантов. Мы рассмотрим самые важные из них:

  • Для постоянного напоминания о себе. 

Выкладывать 5 постов в день — провальная идея. И сам быстро прогоришь с идеями, и никто читать столько постов не будет. Поэтому истории — лучший инструмент в этом плане. 15-секундные видео никому не помешают, даже если их много. А аудитория точно вас не забудет.

  • Для дополнительного привлечения внимания.

Вы выложили пост, а активности на нём мало? Не спешите унывать. Можно анонсировать публикацию в историях, и тогда ваш пост заметит практически вся аудитория.

  • Для повышения активности.

Опросы, вопросники, небольшие тесты, голосования — всё это заинтересует ваших подписчиков. Развлекательный контент, каверзные вопросы в историях поднимают интерес к человеку и выстраивают доверие, так как происходит прямой диалог между блогером и его аудиторией.

  • Для привлечения рекламы (заработка).

Компания, которая готова взять у вас рекламу, смотрит в первую очередь на охваты и показы в историях. И если у вас большой охват и вы подходите компании, то может перепасть «денежка» за рекламу.

  • Для продвижения компании.

Если у вас интернет-магазин в Instagram, то вам просто необходимо показываться в историях. Это может быть что угодно: процесс производства, обзор моделей, отзывы посетителей и др.

Плюсов у сторис много, ведь они не засоряют ленту, всегда находятся на виду и идут друг за другом.

Но есть минус — они не вечны, если не добавить их в раздел «Актуальное».

banner-livedune


Как добавить сторис в Инстаграм

Если вы не разбираетесь в механизме Историй, в том, как их создавать, или впервые слышать о них, это не беда. Я постараюсь всё подробно «разжевать», чтобы у вас не оставалось никаких вопросов.


Окно создания сторис

Чтобы начать оформление сторис, нажмите на «+» в правой стороне окошка:

Нам открылось большое окно для создания историй. Оно выглядит, как камера, но со своими встроенными настройками. Рассмотрим внутренности:


Раздел «Настройки»

Прежде, чем делать свою первую историю, зайдите в раздел «Настройки». Он обозначен значком «шестеренки».


Здесь вам откроются следующие функции:

  • Скрыть мою историю.

Функция как нельзя кстати. Если вы не хотите, чтобы родители следили за вами в историях, или спрашивайте у подписчиков, какой подарок лучше подарить жене, то эта возможность очень поможет ;)

  • Близкие друзья.

Хочется покривляться на камеру, но так, чтобы это видели только некоторые? Выход есть. Добавляйте тех, с кем поделились бы самым сокровенным в «Близкие друзья».

  • Разрешить ответы на сообщения.

Если вы знаете своих хейтеров и не хотите видеть их сообщения и реакции на сторис, можете выключить ответы на сообщения.

  • Сохранение.

Истории не обязательно сохранять на телефон, когда есть «Архив историй». Мне эта функция очень помогает не засорять галерею.

  • Общий доступ.

Раздел настроек, в котором вы можете разрешить делиться в сообщениях, репосты в историях или наоборот — запретить.


Маски для Сторис

С «Настройками» разобрались, переходим к самому интересному — к маскам.

Маска — это фильтр в реальном времени. Откройте камеру, выберете фильтр и вот — у вас заячьи уши, лицо без дефектов и т.д.

В 2020 году они стали особенно актуальны, так как теперь можно заработать на их создании и распространении.

Если нажать на название, откроются функции маски, где вы можете сохранить маску, пожаловаться, удалить или отменить.

Чтобы расширить ассортимент масок, нужно в поиске набрать «Маски», выбрать вкладку «Аккаунты» и подписаться на профиль с крутыми масками.

Имя создателя маски можете посмотреть в левом верхнем углу истории и там перейти в его профиль.


Режим записи сторис

Плавно продвигаемся к такому функционалу, как режим записи историй. Их всего 6, 5 из них отображаются в панели.

1. Обычный режим

Режим, в котором вы находитесь, как только открываете свой значок историй. Он ничем не примечателен. Просто зажимаете круг внизу и держите, пока не прекратите снимать.

2. Режим «Создать»

Здесь ваша задача написать какой-либо текст на фоне, который вы можете менять.

3. Режим «Бумеранг»

Короткое видео, которое проматывается несколько раз до самого конца истории

4. Режим «Коллаж»

Теперь не обязательно скачивать специальную программу для коллажей. Их можно делать прямо в Инстаграм.

5. Режим «Суперзум»

Короткое видео с добавлением эффекта приближения. Помимо самого зума есть 10 эффектов, накладываемых на него.

6. Режим «Свободные руки»

Практически аналогичен «Обычному режиму», только вам не придется задерживать палец на кнопке + есть таймер.

Вот основная информация о механизме историй. Теперь нужно понять, как сделать красивое оформление истории в Инстаграм.


Как  сделать сторис в Инстаграм красивыми (оформление)

Открываем редактор и рассматриваем верхнюю часть окна:

Как закрыть историю — понятно. Со значком масок вы уже знакомы. Осталось три непонятных значка. Их и обсудим.


Инструмент «Наклейки»

Приготовьтесь. Здесь мы будем говорить долго, но интересно.


Функция заказа еды

Начнем с того, что эта функция доступна компаниям и авторам не во всех странах. Если вы заказываете еду, то почему бы и не отметить компанию в историях за хорошую доставку. Подписчик, увидев ссылку, может перейти по ней и тоже оформить заказ в сервисе доставки, который отметили вы.


Функция поддержки малого бизнеса

Что-то вроде благотворительности. Отмечаете любимую компанию , и вот, теперь о ней знает ваша аудитория.


Местоположение

Хотите, чтобы подписчики знали, где вы находитесь или в каком раю отдыхаете? Отметьте место. Но наклейку с геоданными можно разместить только одну.


Упоминание

С помощью этой функции вы можете отметить друга, человека, маму и сказать им добрые слова. А если вы выложили в истории фотографию или видео, а на них находятся ваши друзья — смело отмечайте их, чтобы те могли поделиться этой сторис со своими подписчиками.


Функция #Хэштег

Это наклейка для проставления хэштегов. Количество тоже ограничено — всего одна. Если нужно больше хэштегов, то введите их с помощью функции «Текст».


GIF

С помощью гифок вы сможете украсить любую историю, не отходя от её тематики. Инстаграм сначала показывает вам гифки, которые в тренде. Если вам ничего не подходит, наберите подходящее слово в поиске, например, «Утка».


Время и погода

Хотите предупредить свою аудиторию о том, что на улице холодно? Отметьте знак погоды . А если вы находитесь на улице в интересное время суток, как ночью, то можно тоже сообщить об этом.


Опрос

Функция создана для взаимодействия с аудиторией. Задайте какой-нибудь интересный вопрос и введите варианты ответов. Или же спросите, что лучше: «Чай или кофе?»


Вопросы

Наклейка позволяет подписчикам задавать вопросы или отвечать на ваш вопрос. На наклейки можно отвечать как в сторис, так и в прямом эфире.


Обратный отсчет

Эта функция поможет отследить события не только вам, но и вашим подписчикам. Впереди поездка в столицу? Сообщите об этом всем, и пусть ждут, когда уедите!


Функция «Ползунок»

Используется обычно в тех случаях, когда нужен совет от аудитории: «Какое фото лучше? Лучше до или после?»


Викторина

Проводите различные викторины с вариантами ответов. Подписчик  выбирает один вариант, после чего видит верный ответ. Доступна статистика ответов, которую можно увидеть, проведя по экрану пальцем.


Инструмент «Кисти»

Дальше идет значок кисти. Это тоже один из способов украсить вашу историю. Здесь главное сделать не коряво :D

У нас на выбор 5 режимов. Любым из них вы можете воспользоваться.

Цвет кисти можно изменить. Цвета появятся сразу внизу.


Инструмент «Текст»

Нажмите на значок «Аа», и вам откроется редактор текста. Что он нам предлагает?

  • переместить текст;
  • изменить цвет текста;
  • сделать фон текста;
  • сделать текст движущимся.

В редакторе можно уменьшать и увеличивать текст с помощью ползунка слева. Помимо этого у нас на выбор 9 стилей текста, все они украсят вашу историю и заставят зрителя остановится на ней.


Фильтры

В Instagram можно менять фильтры. Просто проведите пальцем слева направо и примените к фото один из эффектов. Инстаграм дает возможность воспользоваться 14 фильтрами. Есть даже сглаживающий недостатки на лице.


Как опубликовать сторис

Наконец приступили к главной части. Теперь, когда мы научились создавать истории, пора понять, как их публиковать.

Чтобы опубликовать нажимаем на кнопку «Получатели».

Далее перед нами открывается выбор получателя:

  • Ваша история (для всех);
  • Только близким друзьям;
  • На выбор (Рекомендуемые).

После того, как вы опубликуете историю, вокруг вашего окошка появится розовая обводка. Это означает, что история выложена.

Если вы разместили историю для близких друзей, то обводка будет зеленого цвета.


Архив публикаций

Так где же всё-таки хранятся все истории, если не загружать их в галерею?

Все они находятся в «Архиве» в независимости от того, сохраняете вы на телефон или нет.

Для того чтобы открыть «Архив» нажмите на три строчки вверху, а потом на вкладку «Архив». Здесь находятся все ваши истории до того момента, пока вы их не удалите.


Как добавить сторис в актуальное

Актуальное — это вечные истории, которые можно разделять на группы по тематике. Они всегда будут доступны для просмотра в шапке профиля.

В профиле отображается только обложка и текст (название), а не истории по отдельности.

Чтобы создать актуальное, нажимаем на «+». Далее перед нами появляются истории. Чтобы выбрать нужное, нажмите на них (вверху появится галочка).

Нажимаем «Далее», настраиваем обложку, даём название…


 И всё. Готово!


Заключение

Stories — контент в Инстаграме, который удаляется спустя 24 часа. Они должны быть яркими, интересными, чтобы человек захотел смотреть вас каждый день.

Главное в оформлении сторис:

  • Делайте их креативными и интересными (не как у всех);
  • Старайтесь оставлять лаконичный текст на сторис, чтобы подписчики задерживали вашу историю;
  • Сделайте так, чтобы он промотал Историю назад (например, укажите стрелочкой на предыдущую Историю, завлекая его интригующей фразой);
  • Интригуйте подписчиков в Историях, чтобы они хотели смотреть вас.

Когда вы научитесь грамотно вести Истории, то будет не обязательно выкладывать посты 3 раза в неделю.

Сторис сейчас очень важны, игнорировать их — последнее дело. Поэтому я постарался «разжевать» самую важную информацию, и, надеюсь, что вам поможет моя статья :)

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (2 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)