Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

banner-livedune

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с таргетированной рекламой в соцсетях. В этой отрасли я работаю уже более 4 лет, и за это время мне удалось сформировать четкий и подробный алгоритм для базовой настройки таргета.

Настройка таргета самостоятельно


Что такое таргетированная реклама

Думаю, практически все, кто читают эту статью, уже знают это определение, но на всякий случай повторюсь.

Таргет — это реклама в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram». Её ключевая особенность в том, что объявления показываются только заинтересованной аудитории.

Функционал рекламных кабинетов позволяет точно настраивать аудиторию для рекламной кампании.

Кажется что все замечательно, но, как говорится в анекдоте: есть один нюанс.


Высокая конкурентность

Реклама в Интернете популярна, и ее настройкой не занимается только ленивый. Из-за этого на рынке каждый день появляется сотни новых предложений, и большинство из них посредственного качества, поэтому доверие заказчиков к услуге падает.

Ситуация довольно печальная, но и у нее есть один плюс — научившись качественно настраивать таргет, вы станете востребованным специалистом.

Это руководство поможет сделать Вам первые шаги в этом нелегком деле, потому что я пошагово описал процесс настройки рекламной кампании с нуля до первых результатов.


Этап 1 - аналитика

Анализ - это самое главное в работе таргетолога. Работу над любым проектом нужно начинать с анализа бизнеса клиента и его конкурентов.

Предлагаю вам аналитический алгоритм, который составил я сам для себя и своей команды:

Аналитическая часть работы обязательно включает в себя:

  1. Анализ рекламных кампаний клиента (если были).
  2. Интервью с клиентом:
    • кто у них покупает (м/ж)
    • средний возраст ЦА
    • на что клиенты лучше всего идут
    • чем он лучше конкурентов (цена, доп.предложение, сервис, клиентская база и т.д.)
    • какой процесс проходит клиент от рекламы до покупки (воронка продаж)
    • как отслеживаются результаты
    • есть ли метрика (если это сайт)
    • какая конверсия сайта
    • кто работает с заявками (у кого в дальнейшем спрашивать о качестве)
    • как быстро обрабатывается заявка
    • идет дальше какая-то проработка по клиентам которые отказываются
    • ведется ли база по клиентам (если нет, то могут ли они ее ввести)
    • боли ЦА, которые решает клиент.
  3. Анализ нашего клиента по сравнению с конкурентами:
    • по цене
    • по предложению (УТП)
    • по качеству упаковки
    • сильные стороны клиента сравнить с конкурентами
    • где дают рекламу конкуренты

Грамотная проработка этого этапа позволит вам провести хорошую базовую настройку, точно попасть в целевую аудиторию и получить первые заявки.


Этап 2 - "боли" аудитории

Второй важный момент в работе таргетолога — это понять, какие боли у целевой аудитории и как продукт/услуга решают их. Это нужно Вам для разработки максимально конверсионного объявления.

Эффективная реклама — это та, которая описывает боли клиента и предлагает их решение. Конверсия такой рекламы на порядок выше, чем у обычного рекламного сообщения.

У среднестатистического пользователя интернета выработалась баннерная слепота. Это значит, что человек не замечает рекламу и всё, что на неё похоже. Поэтому в рекламных баннерах и текстах должны затрагивать нечто такое, мимо чего ваш потенциальный клиент не пройдёт мимо. Если вы не делаете этого, то получить нужное количество кликов по определенной цене будет проблематично. Следовательно, как и оправдать надежды заказчика.

Самый лучший способ выявить боли аудитории - напрямую спросить ее представителей. Кроме того, нужно устроить мозговой штурм и интервью с вашим заказчиком.


Этап 3 - сбор ЦА

На основе предыдущих двух пунктов у Вас должно сложиться примерное понимание целевой аудитории. Будет очень полезно составить портрет ЦА: кто эти люди, чем они занимаются, где бывают, чем интересуются, и самое главное — какие у них есть боли.

По этим портретам Вы составите гипотезы по сбору ЦА — обдумайте, где, как и по каким критериям Вы отберёте аудиторию для показа объявлений. Только после того, как составите четкое представление, можно приступать к сбору аудитории.

Для таргетолога важно разобраться в категориях целевой аудитории. Их всего 4: смежная, холодная, теплая, горячая.

  • Горячие клиенты — это ближний круг знакомств заказчика, а также база клиентов, ретаргетинг и аудитория конкурентов.
  • Теплые клиенты — это смежные сообщества, сервисы, сайты, приложения «look-a-like», ретаргет на активность в сообществах, профессиональные группы и закрытые группы по тематике.
  • Смежные аудитории — это переходящие заказчики (дни рождения, путешественники, образование, ВУЗы)
  • Холодные клиенты собираются по интересам и из крупных пабликов.

Новички часто допускают ошибки и начинают рекламироваться на холодную или тёплую аудиторию, в то время как на первых этапах нужна только горячая.

Для сбора ЦА удобно пользоваться сторонними сервисами, например Target Hunter.


Этап 4 - офферы и баннеры

Теперь Вы хорошо понимаете, кто Ваши потенциальные клиенты, где они бывают и о чем беспокоятся. Значит, Вы можете составить для них максимально конверсионные офферы и рекламные баннеры.

Хочу поделиться очередным лайфхаком: целевую аудиторию лучше привлекать с помощью прямого обращения. То есть, если Ваша ЦА учителя и директора, так и пишите на баннере: «Вы учитель?», «Вы директор?». По моему опыту, баннеры без прямого обращения имеют CTR меньше единицы, а с ним — единицу и более.

Пользователи сначала реагируют на картинку, потом на её текст, а рекламную запись читают в последнюю очередь. Значит, Ваш текст с прямым обращением должен располагаться на картинке с визуальных представлением ЦА, в нашем случае это будет фото учителя.

Вот самые лучшие баннеры из нашего проекта, который я приводил в пример:

А вот статистика по их показам:

MIO
И кстати, не забывайте золотое правило: на 1 аудиторию - минимум 1 уникальный баннер (а в идеале 3 баннера на каждую аудиторию).


Этап 5 - настройка и оптимизация РК

Не буду подробно расписывать интерфейс и процесс настройки рекламного кабинета — это тема отдельных статей.

Хочу рассказать рекомендации по формированию рекламного бюджета, общие для всех социальных сетей.

На тесты мы всегда выделяем бюджет 5000 рублей. Берем 5-8 аудиторий и по 3 баннера на каждую из них, итого получает 15-24 тестовых баннера. На первичное тестирование каждого баннера выделяем 200 рублей. Итого 600 рублей на каждую аудиторию и 3000-4800 рублей на всю тестовую РК.

Важный момент: тестируем баннеры по очереди, и если аудитории не заходит один из них, то анализируем, почему это произошло и при необходимости исправляем оставшиеся.

Далее, мы проводим анализ полученной статистики по каждому баннеру:

  • Если один баннер показал себя хорошо, то оцениваем количество и стоимость заявок. Если их стоимость не превышает KPI клиента, то мы увеличиваем бюджет по этой связке (баннер + ЦА) в 2 раза.
  • Если результата от баннера нет — отключаем эту связку и тестируем следующее изображение или следующую связку до тех пор, пока не получим рабочий вариант, на который будем тратить оставшийся бюджет.

Главное в тесте — это получить заявки по стоимости, указанной в KPI, и клики не дороже 10 рублей (меньше - лучше, но дороже нельзя) и хорошие баннеры с нужными посылами к ЦА с хорошим CTR (больше 1%). Все эти данные можно найти в рекламном кабинете.


Как оценить эффективность РК?

Критерии для оценки качества проделанной работы, расположены в порядке убывания по степени важности:

  • Стоимость заявки. Она должна соответствовать KPI клиента;
  • Стоимость клика — не дороже 10 руб;
  • CTR объявления составляет минимум 1%, меньше — провал.


Вывод

Краткий алгоритм настройки таргетированной рекламы:

  1. Анализ клиента (вопросы).
  2. Анализ конкурентов.
  3. Формирование гипотез (формирование портретов ЦА).
  4. Сбор ЦА (определение мест, где искать).
  5. Создание баннеров (офферов, посылов).
  6. Формирование связок.
  7. Запуск тестов.
  8. Анализ результатов.
  9. Открутка бюджета на результативные связки.
  10.  Отчет по проделанной работе.

Этот простой алгоритм позволяет даже новичкам получать хорошие показатели. Когда Вы научились основам, остаётся лишь расширять свой кругозор. Для таргетолога это важно, так как от знания ниши и околорекламного пространства (веб-дизайн, сайты и т.д.) зависит его компетенция и цена услуг.
Ловите обещанный бесплатный алгоритм по настройке таргета. Придерживайтесь его, и результаты всегда будут отличные!

 

Эти сервисы помогут в ваших начинаниях:

SmmBot Segmento Target
ChoTam VkSerfing

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.77 (28 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)