Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Запуская рекламную кампанию, мы в первую очередь хотим сделать ее эффективной. Но, как достичь этого с наименьшими затратами времени и денежных средств?  На помощь приходит сплит-тест Fasebook. Эту опцию Facebook ввел с целью помочь нам оптимально настроить рекламную компанию. Сплит-тест поможет определиться с выбором настроек показа, оформления, аудиторий и плейсментов для получения оптимальных результатов.


Сплит-тест Facebook : что это?

сплит-тест что это

Итак, что же такое сплит-тест и как его настроить? Давайте разбираться.

Сплит-тест Facebook — это отдельный инструмент. Он дает нам понять, какие составляющие рекламы воздействуют на результат, который вы получите при запуске кампании. Он позволяет сравнить результативность переменных и внести своевременные правки в настройки кампании. Сплит-тестирование, как и A/B-тестирование, дает возможность создать нужное количество групп объявлений и сравнить их друг с другом, чтобы определить рабочую стратегию. Например, можно протестировать одни и те же объявления на двух различных аудиториях, чтобы понять, какая из них лучше откликается на рекламу или сравнить результативность двух рекламных креативов (изображений или видео).

А/B-тестирование — это рандомизированное исследование, позволяющее сравнить результативность двух вариантов переменной. Например, вы можете протестировать две кнопки призыва к действию на двух разных, но похожих аудиториях. Другой пример применения таких тестов — сравнение результатов двух разных изображений. С помощью A/B-тестирования вы можете одновременно измерить результативность каждого из них.

Каждая группа людей видит идентичные объявления, которые отличаются только переменной. Для теста доступны следующие переменные: креатив, аудитория, оптимизация доставки и место размещения. Facebook измеряет результативность каждой группы с точки зрения достижения целей кампании. Победившей считается группа объявлений, показавшая наилучшие результаты. Эти статистические данные помогут вам усовершенствовать рекламную стратегию и спланировать следующую кампанию.

Сразу скажу, что Facebook постоянно обновляет интерфейс рекламных кабинетов, и внешний вид их отличается, а также и процесс настройки сплит или А/В тестирования. Но принцип настроек остается прежним, и по мере создания рекламы Facebook подсказывает что делать.

Давайте разберем создание сплит-теста пошагово.


Создаем сплит-тест: пошагово

сплит-тест: пошагово

Создаем компанию с целью трафик.

выбрать цель кампании

 Включаем опцию сплит-тесты, которая находится тут же.

опция сплит-тест

 Нажимаем “Продолжить ” и у нас появляется возможность выбрать переменные, которые мы хотим проверить.

выбрать переменные

  Поговорим о них детально.

  1. Оформление. Запустив рекламную кампанию с одинаковыми настройками мы получим 2-3 группы объявлений с разными тизерами и текстами, здесь можно поэкспериментировать. С помощью чего вы узнаете, какое изображение, видео, текст или кнопка призыва к действию более всего побуждает к действию пользователей.

  2. Аудитории. При сплит-тестировании аудитория случайным образом делится на непересекающиеся группы. Это делается для того, чтобы на результаты тестирования не влияли другие факторы. Если разбить аудиторию по возрасту, станет понятно, какая группа лучше реагирует на рекламные объявления.  С помощью теста сравним 2-3 аудитории, это могут быть сохраненные, пользовательские или созданные тут же с разными демографическими данными и интересами пользователей.

  3. Оптимизация доставки. Эта переменная поможет проверить опции показа рекламы, а также стоимость для групп объявлений и выделить те из них, которые принесут оптимальные результаты.

К ним относятся:

  • просмотры целевых страниц (объявления увидят люди, которые с большей вероятностью дождутся загрузки страницы);

  • клики по ссылке (здесь рекламные объявления будут показываться людям, склонным кликать по ссылке, но в этом случае есть вероятность того, что человек не будет ждать пока загрузится страница и уйдет);

  • показы (объявления будут показаны всем подряд как можно больше раз).

Может показаться, что просмотр целевой страницы принесет больше результатов, но с помощью сплит теста можно поэкспериментировать и выявить эффективные группы объявлений.

В графе стратегия ставок стандартно стоит минимальная ставка аукциона, которая позволяет охватить большее число пользователей по низкой цене. Также можно настроить ее вручную.  При этом необходимо помнить, что когда понижаете ставку, ваши объявления не увидят люди, за которых другие рекламодатели смогут заплатить больше

  1. Плейсменты. При запуске рекламы постоянно возникает вопрос: какие места размещения дадут лучший результат? Сплит-тест поможет выяснить это с наименьшими затратами времени и денег, а также получить наглядную картину.

Часто место показа не менее важно, чем те кто увидит рекламу. Поэтому такой тест играет решающую роль и значительно увеличивает эффективность рекламы. С помощью этой переменной вы узнаете, какие места размещения (например, истории или лента) и платформы (например, Instagram или Facebook) наиболее эффективны для вашей рекламы.

Теперь, когда с переменными все стало ясно остается определиться с бюджетом и с расписанием сплит-теста. Facebook по умолчанию распределяет средства в равных частях между группами объявлений (распределенный сплит-тест), но вы можете выделить больше денег для одной из них (взвешенный сплит-тест). При выборе такого варианта сплит-теста также нужно определиться, какой процент денег будет тратиться в каждой группе объявлений. Это необходимо, когда вы заранее знаете, что одна из групп принесет меньше целевых действий по большей цене. Но для получения достоверной информации лучше распределить бюджет равномерно между группами, и после анализировать результаты.

бюджет и расписание сплит-теста

Одним из важных показателей при определении размера бюджета на тест является параметр “чувствительности теста”. Он напрямую зависит от того, сколько денег планируется потратить на тест. Facebook рекомендует чувствительность теста на уровне 80%, что требует ежедневно тратить $ 90. Если нет возможности выделить необходимую сумму, стоит работать с допустимыми бюджетами и не обращать внимание на этот параметр.

Минимальная продолжительность тестирования составляет 4 дня, при необходимости ее можно увеличить.

Остается только загрузить объявления для созданных групп, а затем опубликовать. Тестирование начнется и когда оно закончится, на вашу почту придет письмо с результатом.


10 вопросов, на которые даст ответы сплит-тест Facebook

10 вопросов сплит-тест

Во-первых вы получите информацию, касаемую аудиторий. Выбирая ее в качестве переменной можно получить ответы на следующие вопросы:

  • Какая аудитория охотнее нажмет на кнопку перехода.
  • Какая аудитория дает лучший коэффициент конверсии
  • У какой наименьшая стоимость конверсии.

Во-вторых, вы определитесь, с вариантами показа объявлений пользователям. После проведения теста с переменной оптимизации доставки станут очевидными следующие моменты:

  • Какой способ доставки дает больше положительных результатов.Конверсии, Показы,  Клики по ссылке или Дневной уникальный охват?

  • Какой способ доставки дает больше переходов по ссылке: Конверсии, Показы, Клики по ссылке или Дневной уникальный охват?

  • Когда вы платите меньше за переход: при автоматическом или ручном выборе ставки X?
  • Когда вы платите меньше за переход: при ручном выборе ставки X или ручном выборе ставки Y?

Тесты с этой переменной позволят определить какие настройки оптимизации доставки лучше взаимодействуют с выбранной аудиторией.

В третьих, вы определитесь с выбором плейсментов.

  • Какие платформы принесут больше результатов именно в вашем случае: Facebook, Instagram

  • На какие места размещения активнее реагируют люди (истории, новостная лента)

  • Пользователям каких устройств целесообразно показывать объявления iPhone или Android)?

Для увеличения эффективности рекламной кампании необходимо пользоваться функцией сплит-тестирования Facebook. Она помогает понять как различные аудитории, плейсменты и настройки доставки воздействуют на результаты рекламы.


Преимущества сплит-тестов

  1. Тесты помогут сэкономить время, облегчить вашу работу и минимизировать затраты на настройку рекламы, позволяют избежать нескольких одинаковых запусков в которых меняется какой-либо параметр.

  2. Можно пробовать работать с разными переменными: оформлением объявлений (тизеры, тексты), аудитории (интересы, возраст, поведение), доставка (когда вы платите), плейсменты (места размещения)

  3. Значительно облегчают анализ однотипных запусков.

Использование сплит-тестов поможет определиться в выборе разновидности настройки рекламной кампании и отказаться от нерабочих схем с меньшими финансовыми затратами.


Заключение

Сегодня мы научились создавать сплит-тест в Facebook. Для это нужно пройти 4 этапа:

  1. Оформление;
  2. Аудитории;
  3. Оптимизация доставки;
  4. Плейсменты.

Автор: Нина Зябченко (таргетолог)

Телеграмм: @Ninaziabchenko

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон, WhatsApp: 8963 388 27 70.

Закрепи пройденную информацию крутым и полезным видео:

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (5 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)