Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Маркетинг очень популярен последние пару лет, и будет популярен и востребован ещё очень долго. Маркетологи уже давно занишевались в разные направления в маркетинге и сейчас практически нет просто маркетологов, а есть таргетологи, сайтологи, дизайнеры, SMM-специалисты, сторис мейкеры, продажники, продюссеры и ещё очень много онлайн профессий. Каждому эксперту в той или иной онлайн профессии просто необходимо использовать триггеры, ведь триггеры в маркетинге являются на данный момент одним из основных инструментов увеличения продаж товаров или услуг.

Также маркетинг каким мы его видим сегодня имеет большое количество инструментов, позволяющих продвигать проекты более эффективно. Одним из таких инструментов, являются ТРИГГЕРЫ.

Что это такое? Зачем они нужны? Как их использовать? Об этом мы с вами узнаем в этой статье.


Триггеры в маркетинге это – простыми словами

триггеры в маркетинге просто

Если говорить простым языком, триггеры это некие приёмы (в большинстве случаях психологические), которые позволяет маркетологам влиять на решение их потенциальных клиентов, а в свою очередь триггеры побуждают клиентов совершать нужные целевые действия: подписываться, звонить, писать в Whats App, добавлять товар в корзину, совершать покупку.

Также в современном маркетинге триггером называют какую-то фразу, какой-то предмет и тд, благодаря, которому аудитория запоминает того или иного эксперта в своём деле.

Например:

  • Слово «Уважаемые» у одного из самых сильных экспертов по личному бренду в СНГ

  • Или «Ну чё?» у продюсера, который сделал самый масштабный запуск в СНГ

Триггером узнаваемости может быть что угодно, главное чтобы этот предмет, или фраза были уникальны, отличали эксперта от других.


Виды триггеров в маркетинге

В маркетинге не 5, не 10 и даже не 37 видов триггеров, их большое количество, некоторые мы используем в повседневной жизни (например: Каждый из нас как-то по особенному шутят, носят определенный стиль одежды или владеют каким-то навыком, это в какой-то степени тоже триггер).  Но, в маркетинге выделяют несколько наиболее используемых видов триггеров.

Триггер:

  • Авторитетности. Этот триггер по всюду. Каждый из вас ходит в определенный магазин за продуктами, постригается у одного парикмахер и проверяет зубы у одного и того же стоматолога. А почему? Потому что мы доверяем этим людям, местам, брендам. Это и есть триггер авторитетности. Как говориться доверять «ноунейму» трудно, а авторитету довериться легко. Поэтому крупные компании постоянно рекламируются, показывают свою продукцию, делают улучшения, стремятся сделать так, чтобы клиент был полностью доволен. Это всё делается для того чтобы в глазах конечного потребителя выглядеть победителем, чтобы в следующий раз, когда человеку понадобится определенный товар, то этот клиент пришел снова туда, где он покупал раньше, а также чтобы он рекомендовал определенный бренд своим друзьям и знакомым.

  • Социального доказательства. Триггер социального доказательства показывает то, что кто-то доверяет какому-либо бренду, фирме или человеку. Простыми словами этот триггер основывается на опыте, в маркетинге это кейсы (успешно завершенный проект, с результатами в цифрах и отзывами от заказчика).

  • Последовательности. Никто (наверное) не женится после первого знакомства. Так и клиент в 95% случаев не готов отдать деньги, только узнав о фирме, бренде, эксперте. Исключение: невероятно точечное попадание в ярко выраженную узкую боль.

  • Предвкушения. Это один из важнейших триггеров в маркетинге. Все современные продажи и запуске в социальных сетях. Современные маркетологи используют триггер предвкушения перед продажами какого-либо продукта. Осуществляется прогрев потенциальных покупателей путем предоставления им полезной информации об определенном навыке, продукте или товаре. Этот триггер идеально подходит для продаж чего-либо онлайн. Когда маркетолог контактирует с потенциальными клиентами, например через Instagram, YouTube, вебинар, сайты или рассылки.
    Триггер предвкушения подразумевает следующие шаги:

  1. Изначально представить продукт и открытие продаж, как событие, которое вы ждете

  2. Включать элемент обратного отсчета до продаж, например, таймер в сторис

  3. Постепенно увеличивать акцент на скором старте продаж внутри контента

  4. Показывать эмоции, переживания, ожидание

виды триггеров в маркетинге

Триггер предвкушения хорошо работает в паре с триггером социального доказательства

  • Дефицита. Must have триггер, который по моему мнению должны использовать все маркетологи. Этот триггер работает следующим образом: Маркетолог прогревает аудиторию на покупку определенного товара, перед продажам создаётся искусственный или настоящий дефицит мест/единиц товара. И тут у клиента, который хочет купить срабатывает триггер того, что у всех этот товар будет, а у меня нет. И в такие моменты люди готовы платить большие деньги, чтобы завладеть какой-либо вещью.

  • Взаимность . Очень известный триггер. Суть в том, что люди, получившие от нас ценность даром, зачастую испытывают желание и, порой, даже необходимость нам отплатить: купить, порекомендовать и т.д.

Принцип гласит, что важно много отдавать, чтобы что-то получать:

  • Бесплатная польза в своем контенте

  • Бесплатная первая консультация клиенту

  • Бесплатный продукт для пробы

Но! Очень важно не забывать, что мы отдаем, чтобы что-то получить. Здесь не стоит надеяться только на благодарность клиента. В наши бесплатные “отдавалки” можно вшивать элементы продажи и напоминать, что есть возможность у нас что-то купить.

  • Симпатия . Продажа и покупка – это процесс, схожий на любовь. Люди проникаются, доверяются и вступают в коммуникацию. Ничего из этого не будет, если клиент испытывает негатив к нам. Поэтому необходимо уметь понравиться клиенту.
    В основном, через внешний вид и общение. Ведь ни один из нас не пойдёт покупать квартиру у риелтора, который неопрятно одет, постоянно использует матерные слова и от которого дурно пахнет.

Люди покупают чаще всего у тех, кто опрятно выглядит, улыбается, от кого приятно пахнет и кто вежливо разговаривает, уделяет внимание.  Говоря, простыми словами мы покупаем у тех, кто нам нравится.

  • Простота. Сами по себе люди ленивые, а наш мозг всегда ищет более лёгкий путь. Поэтому триггер простоту также является одним из часто используемых в современном маркетинге. В основном данный триггер используют в прямом контакте с потенциальном клиенте: реклама по телевизору, банерная(наружная) реклама, реклама в социальных сетях и контекстная реклама:

  1. «подойдет даже новичкам»

  2. «снимем с вас все обязанности»

  3. «все будет по инструкции» и т.д.

Подобные фразы показывают, что клиент не испытает проблем после покупки и внушаем уверенность в эффективности нашей работы.

Это наиболее часто используемые триггеры в современном онлайн маркетинге, если использовать данные триггеры, то продажи поднимутся в разы не зависимо от рода вашей деятельности.


Триггеры в маркетинге – примеры

триггеры в маркетинге: примеры


Триггер ограниченности по времени и триггер толпы.

Самый популярный пример триггеров это «Чёрная пятница» на сайте AliExpress. Люди ждут этот день в течении года, каждый копит деньги на что-то дорогое, а бывает так, что человеку в принципе ничего не нужно, но так как «чёрная пятница» нужно что-то купить.


Триггер уникальности.

Обратная сторона триггера толпы. Каждый человек хочет быть уникальным, особенным, иметь некое преимущество надо остальными. В этом случае продуктом может быть VIP  тариф, улученная версия чего-либо, например не IPhone 12 pro, а IPhone 12 pro max, при покупке более дорого IPhone потребитель получает больший экран, лучшую производительность, батарею большей ёмкостью.


Триггер социального доказательства.

Этот триггер в основном используют по телевизору. Наши любимые артисты и актёры начинают рекламировать какие-то продукты потребления, машины, одежду, технику. И на подсознательном уровне мы покупаем продукт, который рекламировал наш кумир, потому что мы следим за жизнью этого человека, возможно видели его путь к успеху, мы покупаем у тех, кому доверяем, а вот что мы покупаем в большинстве случаях не важно. Как пример, виски Proper 12 от Конора МакГрегора. Люди начали упаковками скупать алкоголь, пить начале даже те, кто раньше не пил, а всё потому что, Конор рекламирует виски, к тому же сам их производит.


Триггер гарантии и экспертности.

В наше время есть очень много различных курсов по заработку в интернете, в различных социальных сетях, мессенджерах и тд. Эксперты не только сами на этом зарабатывают, но и обучают желающих также зарабатывать. Но, чтобы у какого-либо эксперта купили обучение, ему нужно доказать что он действительно является экспертом в своём деле и предоставить фактические доказательства, ведь на словах можно быть и президентов мира.

Первое необходимо показать, что эксперт действительно владеет нужными знаниями. Сделать это можно предоставив сертификаты с пройденных курсов, и продемонстрировав свои кейсы, то есть результаты в цифрах с работы с другими клиентами.

И второе нужно дать гарантии: окупаемости, возврата денег в случае неудачи, при поломке чего-либо бесплатной починки или обмена на новый товар.

Эти триггеры позволят вам выглядеть лучше в глазах ваших потенциальных клиентов.

Но, триггеров большое количество, какие же являются лучшими и 100% помогут увеличить продажи каждому маркетологу и в каждой нише? Увы, таких нет, необходимо проводить анализ, тестировать триггеры и только потом выявлять идеальные триггеры.
Я выделяю три триггера, о которых написано выше и которые должны быть в арсенале любого современного маркетолога.


Лучшие психологические триггеры в маркетинге

лучшие психологические триггеры

  1. Триггер Социального доказательства. Этот триггер положительно повлияет на ваших потенциальных клиентов и увеличит продажи, так как вы будете показывать то, что вашим продуктом/услугой уже кто-то пользовался и оставил отзыв о вашем товаре/услуге.

  2. Триггер дефицита. Ещё раз напишу, что мы люди такие существа, что когда чего-то остаётся мало, нам это просто необходимо, хотя ещё два дня назад мы просто думали нужно ли это нам.

  3. Триггер предвкушения. Именно когда ты чего-то ждёшь, знаешь,  что это тебе необходимо ты с каждым днём хочешь этого больше и больше.


Заключение

В заключении напишу, что каждый маркетолог должен использовать все триггеры для увеличения продаж своего продукта, привлечении новой аудитории, потенциальных клиентов. А также использование триггеров положительно скажется на профессионализме любого маркетолога, потому что триггеры это сложный инструмент, который непросто освоить, но освоив их он сможет увеличить свои результаты минимум в два раза. А с каждым новым успешным проектом, где будет использован такой инструмент как триггеры будут повышаться навыки самого маркетолога, следовательно будет повышаться цена на услуги маркетолога.

Автор: Чижов Владимир Сергеевич

Telegram: @AdsTarget

Instagram: @vladimir_chizhovv

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.44 (9 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)