СЕО анализ текста на сайте

Разговор о SEO-продвижении продолжается, и сегодня я решил поднять тему анализа СЕО данных сайта.

Так ли важен этап анализа при оптимизации? Как проводится работа? Можно ли провести ее самостоятельно и, если да, то как упростить эту работу?

SEO-анализ веб-сайта - что это и зачем тратить на это время

В своей практике я не раз сталкивался с непониманием заказчика. Ситуация: ему сверстали сайт, заполнили страницы, зарегистрировали в поисковиках и теперь говорят о том, что пора проводить анализ этого “новорожденного” сайта. Напрашивается вопрос: “Зачем?”

На самом деле все просто и логически обосновано. В большинстве случаев, всех вышеперечисленных действий недостаточно, чтобы сайт находился в первых строчках поисковика. Даже если все работы были проведены идеально ссылка будет размещена на первой странице, но и это не факт.

Чтобы веб-сайт занял высокое положение в выдаче, разворачивается SEO-кампания, которую и предваряет SEO-оценка.

SEO анализ сайта – это выявление аспектов, влияющих на оценку сайта поисковиками. На основе полученных данных делается вывод о причинах того, что ресурс не может подняться выше в поисковой выдаче.

Если вы проведет только анализ, ситуация не изменится - вы просто узнаете актуальные факты о вашем сайте. Однако, знание этих фактов позволяет определить западающие стороны, которые необходимо исправить в ходе SEO-оптимизации.

В каких обстоятельствах реализуется

По усмотрению специалиста SEO-проверка сайта может проводится на любом этапе оптимизации, однако можно выделить 2 ключевых момента, когда проводить его необходимо в большинстве случаев:

  • до выполнения работ;
  • после оптимизации.

В первом случае фокус внимания направляется на критерии оценки поисковых роботов. В целях повышения качества публикуемого контента каждый поисковик разрабатывает систему фильтров, попадая под которые, сайт исключается из выдачи. Соответственно, перед началом работы важно узнать, какой барьер не пропускает сайт выше и стоит ли с ним бороться. Исходя из этого и выстраиваются цели оптимизации.

Также стоит исследовать и меру достижения целей оптимизации. При заключительном анализе проходятся по всем внутренним параметрам: соответствует ли содержание страниц актуальным запросам, отсутствует ли заспамленность, дополняются ли статьи мультимедиа. Вместе с тем изучаются и внешние факторы — число ссылок, ведущих на сайт и их качество.

Заключительный этап одной кампании закономерно становится начальным этапом следующей, которая призвана исправить недоработки. Так происходит непрерывное глобальное улучшение вашего сайта.

Компоненты CEO анализа сайта

Основные компоненты

Качественно проведенный SEO-анализ охватывает сразу несколько аспектов - большее их количество повышает достоверность итогового результата. Основными аспектами глубокого анализа можно считать:

  • Оценка конкурентной среды. В поисковых системах вы будете соперничать именно со своими конкурентами, поэтому важно знать максимум информации об используемых ими стратегиях. Как минимум, это позволит учиться на чужих ошибках и удачных решениях.
  • Часто встречается ошибка - уверенность в том, что все конкуренты уже давно известны. Ряды ваших конкурентов могут быть пополнены в любой момент, да и старые игроки могут менять свою политику до неузнаваемости. Соответственно, проводить анализ сайтов конкурентов необходимо периодически.
  • Семантический анализ. Чтобы сайт идентифицировался системой по необходимым вам запросам, контент должен содержать соответствующие ключи. Во время анализа эти слова и словосочетания и выявляются. Средний список должен состоять из 100-400 ключей - чем их больше, тем по большему числу запросов сайт будет отображаться.
  • Анализ релевантности сайта. По выделенным ключам организуется проверка, которая показывает, по каким запросам сайт находится на верхних позициях, а по каким его рейтинг западает. Логично, что по неэффективным ключам нужно работать более активно.
  • Анализ структуры. Чтобы повысить востребованность ресурса, необходимо предоставить поисковикам и юзерам все условия для того, чтобы они могли свободно передвигаться по сайту. Для этого необходимо облегчить структуру сайта, сделав ее логичной и интуитивно понятной.
  • Анализ ссылок. Ссылки - это значимый факторов определения положения ресурса, а значит важно отслеживать и постоянно повышать их количество и качество обратных ссылок сайта.
  • Анализ сильных и слабых сторон. Здесь все просто: сильные стороны нужно поддерживать, а слабые - улучшать. Эти данные позволяют выстраивать дальнейшую политику SEO.

Основные пункты сео анализа

“Компоненты СЕО - это хорошо. Но что именно стоит отслеживать и измерять?” - этот вопрос посещал когда-то и меня. Что ж, будет не лишним познакомиться с конкретными параметрами, на которые стоит обратить внимание.

Анализ контента:

  • Орфографических, пунктуационных, логических, фактических и т.д. ошибок нет. По поводу графики также вопросов возникать не должно.
  • Контакты актуальны.
  • Анимация уместна, отформатирована и адаптирована под разные устройства. Это касается как изображений, так и видеофайлов.
  • Аудиофайлы также поддерживаются любыми системами.
  • Имеются права на публикуемый контент. Если нет, под ним должны быть указаны ссылки.

Дизайн и front-end:

  • Сайт воспроизводится в любом браузере и на устройствах без изменений.
  • Скрипты, CSS оптимизированы.
  • Иконка сайта не смещается.
  • Одноклассовые блоки имеют единый внешний вид, гармонирующий с общим дизайном.

Функционал:

  • Формы обратной связи исправно функционируют и находятся в подходящих местах. После ее заполнения юзеру отправляется письмо с подтверждением отправления.
  • Автоответ, если он есть, работает корректно.
  • Переход по ссылкам на страницы сайта происходят в одной вкладке. Ссылки, ведущие к сторонним ресурсам, открываются новых окнах.
  • Миниатюры соцсетей узнаваемы и передаются без изменений.
  • Клик на лого фирмы переводит юзера на главную страницу.
  • Сайт загружается быстро и без провисаний.
  • Подключено сообщение об "ошибке 404".

SEO:

  • Каждая страница имеет свое имя (title) и метаописание (description), которые больше не повторяются.
  • В тексте страниц используются ключи.
  • RSS-лента грамотно функционирует.
  • Все изображения подписаны уникальным Alt.
  • Динамическая XML-карта и Robots.txt настроены на сайте.
  • URL воспроизводимы пользователем. Желательно, чтобы они были написаны кириллицей.

Аналитика:

  • Имеется подключение к счетчикам «Яндекса» и Google.
  • Статистические системы отслеживают выполнение задач.
  • Google Webmaster и Google Analytics синхронизируются между собой.
  • При необходимости Google AdWords и Google Analytics тоже синхронны.

Алгоритм проведения SEO-анализа при помощи сервисов

Индексация

Отследить качество выдачи в поисковиках можно на крупнейших сервисах - Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер. Их стоит запомнить, мы вернемся к этим сервиса еще не раз.
В Яндексе вам будет достаточно обратиться к вкладке “Общая информация”. Чтобы вовремя обнаружить нарушения, стоит периодически заглядывать во вкладки «Диагностика» → «Нарушения».

Индексация в поисковиках

С Google работать немного сложнее. Чтобы перейти в соответствующую вкладку, проделайте следующий путь: «Индекс Google» → «Статус индексирования», а чтобы отобразились все данные, выберите «Расширенные данные» и «Обновление».
Узнать, какими санкциями облагался ресурс, можно, перейдя на «Поисковый трафик» → «Меры принятые вручную».

Индексация в Google

SEO-характеристики

Title, description, keywords для большого сайта вручную проверить практически нереально - слишком уж много времени уйдет на такую элементарную операция. Я предлагаю воспользоваться удобным сервисом ScreamingFrog.
Работать с ним не сложно: вбиваем адрес, запрашиваем проверку и через пару минут получаем таблицу с результатами.

Особое внимание уделяем столбцам Page Titles, Meta Description, Meta Keywords. В идеале там должна быть следующая ситуация:

  • title, description не повторяются;
  • отсутствуют keywords – поисковые системы давно не используют этот параметр при ранжировании;
  • ключевые слова соответствуют теме страницы;
  • теги имеют среднюю длину;
  • спецсимволов нет.

Также будет нелишним проверить, как поисковики воспринимают description. В Яндексе это делается во вкладках «Диагностика» → «Диагностика сайта». Если будут какие-либо проблемы, список страниц будет представлен под гиперссылкой «Ознакомьтесь».

В Google это делается по переходу: «Вид в поиске» → «Оптимизация HTML».

H1 и H2

Грамотно ли сформулированы заголовки можно узнать все в том же ScreamingFrog. На этот раз внимание стоит обратить на колонки H1 и H2.

Подзаголовки H1 и H2

Я могу дать по этому поводу ряд рекомендаций:

  • контент страниц должен содержать заголовок и подзаголовки, не повторяющиеся между собой;
  • H1 не следует дублировать;
  • в заголовках уместно использовать ключевые слова.

Alt для изображений

На мой взгляд, узнать, у всех ли изображений имеется alt, удобнее всего через браузер Mozilla Firefox. Чтобы проверить, заходите на актуальную страницу, выбираете картинку, кликаете по ней пкм и ищете “Информация об изображении”. Все подписи будут отображены в колонке “Альтернативный текст”.

Так придется пробежаться по всем страницам и отследить, чтобы текст соответствовал теме статьи и изображению. Также будет неплохо, если он будет содержать ключевые слова.

Качество текста

Чтобы проверить работу копирайтеров существует немало сервисов. Большой популярностью пользуются следующие программы:

  • Text.ru - определение уровня уникальности, водности, заспамленности и наличия ошибок.
  • Pr-cy - качество использования заданных ключей.
  • Главред - читабельность текста, наличие клише и штампов.
  • Тургенев - качество текста по ряду параметров.

Про SEO-анализ страницы и статей я уже рассказывал, не хотелось бы повторяться.

Доступ к CSS и JS

Страницы будут искажаться при переходе на них с различных устройств, если у них не будет доступа к коду. Проверяется их наличие в Google Webmaster, для этого необходимо перейти на «Сканирование» → «Посмотреть как Googlebot».

Доступ к CSS и JS

Скорость отображения сайта

Долго ждать никто не любит, поэтому важно после каждого изменения отслеживать данный параметр. Google PageSpeed Insights измеряет, насколько быстро подгружаются страницы. Пользоваться им легко: вводите адрес сайта и запрашиваете аналитику.

Скорость отображения сайта

Приложение оценит скорость показа для ПК, смартфонов и прочих гаджетов, выявит ошибки и предложит пути решения проблемы.

Адаптивность сайта

Проверить, насколько хорошо будет отображаться сайт на различных гаджетах можно с Google Developers. Опять же вводите ссылку и качество адаптива оценивается по 100-балльной шкале.

Адаптивность сайта

Также это можно сделать и в Яндекс.Вебмастере: «Инструменты» → «Проверка мобильных страниц».

Валидация кода HTML

Для этих целей, как правило, используется MarkupValidationService. Для анализа вставьте URL сайта в поле “Checkby”, выберите “Check” и перед вами появится перечень недоработок, которые необходимо исправить.

Валидация кода HTML

 

4.8333333333333 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (3 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран