Содержание: [Скрыть]

SMM-менеджер: кто это такой, чем он занимается, какие задачи выполняет, сколько зарабатывает. На эти вопросы я постарался ответить доступно и просто.

Что такое SMM

Чтобы объяснить, кто такой SMM-менеджер, нужно дать определение самому понятию. 

SMM переводится как “social media marketing”, или по-русски «маркетинг в социальных сетях».

Главная его задача – привлечение большой аудитории в группу или аккаунт.

В коммерческих проектах также важна конвертация этой аудитории в покупателей. Этим и занимается SMM-специалист.

Кажется, что все, разобрались, дальше уже понятно. Но не тут-то было. Спешу Вас шокировать!

SMM-менеджеров не существует

Удивлены? Сейчас объясню, что к чему.

Само название SMM-специалист подразумевает, что в мире существует мультипрофессионал, готовый взять на себя все тяготы ведения и продвижения вашего аккаунта или группы.
Это значит, что он должен быть одновременно маркетологом, таргетологом, контент-менеджером, копирайтером, организатором мероприятий.

Много таких людей вы встречали? Лично я – очень мало. Нет, конечно, они существуют, только вряд ли их можно назвать компетентными в каждой из этих сфер. Чаще всего встречаются СММ-щики, у которых либо тексты страдают, либо таргет, либо статистика.

Если вам сказочно повезло, и вы нашли такого специалиста, то пострадает ваш кошелек. Человек, работающий за пятерых, стоит в пять раз дороже одного сотрудника в конкретной сфере. Ради интереса можете посмотреть среднюю зарплату российского таргетолога и умножить ее на 5 – получится примерная зарплата квалифицированного SMM-щика. Сомневаюсь, что малому или среднему бизнесу такое по карману.

Не все владельцы бизнесов понимают эту ситуацию, поэтому сейчас smm-менеджером принято называть человека, который делает контент для социальных сетей. О такой деятельности мы и поговорим.

Кто такой контент-менеджер

Это более правильное название для той специальности, которую называют smm-специалистом. 

К слову, контент-менеджер и копирайтер - это тоже две разные профессии.
Первый отвечает за ведение аккаунтов в соцсетях, а второй пишет статьи.

Для них обоих есть общие требования:

  • Абсолютная грамотность;
  • Умение лаконично, интересно и четко выражать свои мысли;
  • Искренний интерес к своей профессии.

Для определения умения писать под разный формат и тематику существуют тестовые задания. Обычно каждый копирайтер или контент-менеджер выполняет их при приёме на работу. По-другому доказать свою состоятельность в профессии невозможно, даже если у вас три диплома.

Ключевые навыки в SMM

Итак, кому же подойдет эта профессия? Она предназначена для людей с активной жизненной позицией, которым есть что рассказать миру. Их тексты интересны, их хочется читать и комментировать.

Самому контент-менеджеру должно очень нравится писать, потому что ежедневно выдавать по 8000 и более знаков “из-под палки” быстро надоест.

Также необходимо быть креативным, внедрять новые идеи, экспериментировать с подачей и т.д. Словом, уметь подстраиваться под “изменчивый мир” social media.

Зарплата SMM-менеджера

Кажется, что SMM – это самый простой способ заработка денег. Должен Вас разочаровать: это работа кропотливая и часто низкооплачиваемая.

Копирайтер на бирже получает в среднем 40 рублей за 1000 знаков, а начинающий контент-менеджер около 1500-3000 за ведение группы.

Хотите много получать и мало работать, SMM – не для Вас.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущество профессии – это ее удаленность. Вы не привязаны к офису, городу, даже стране. Можно работать на даче, на пляже, в кафе, было бы свободное время и ноутбук. Ещё один плюс – можно заниматься ведением сразу нескольких групп. В среднем, у контент-менеджера 3-5 проектов в месяц. Умножайте сами.

Недостаток профессии – знать обо всём понемногу. Или хотя бы разбираться в теме сообщества, которое Вы ведете. Если Вы “не в зуб ногой”, то аудитория очень быстро вас раскусит. Никто не хочет лайкать и комментировать ерунду, а это главные показатели эффективности.

Обязанности SMM-менеджера

Для контент-менеджера лайк, репост, комментарий, охват – священные слова, от которых зависит его успех, а часто и заработная плата. Зачем работодателю нанимать человека, который просто постит картинки, цитаты или плохой рерайт? Во главе с Вами группа должна процветать, аудитория увеличиваться, а вовлеченность просто зашкаливать.

Если подписчики не распространяют Ваши статьи и посты, значит Вы что-то делаете не так.

Помимо постинга, у специалиста есть ещё пара задач:

Формирование контента. Видов контента масса:

  • Развлекательный;
  • Интерактивный;
  • Информационный;
  • Продающий.

Привлечение подписчиков. Да, контент нужен не для того, чтобы “просто быть” и украшать голую стену ВК. С ним можно привлекать аудиторию, общаться с ней и продавать, даже без дополнительной рекламы. Для этого в каждой социальной сети существуют алгоритмы. Например, во «ВКонтакте» это «Прометей» и «Немезида».

Прометей находит и поддерживает интересных авторов, а также их группы. Искусственный интеллект алгоритма ищет создателей контента и продвигает их. Немезида борется за уникальность. С её помощью можно наказать бессовестных воров, оставив их далеко позади.

Формирование контент-плана. В первом пункте мы разобрались с основными видами постов. В Вашем плане должны быть они все. Обычно преобладают рекламные посты. Это нормально, но не стоит забывать о коммерческой или продающей информации.

Продающий пост не значит “купи у меня скорее, тут скидка”. Сегодня он должен быть нативным и подаваться аудитории под соусом “полезности”. Посыл в том, что товар может решить его проблему, а вы просто делитесь советом. Хороший контент-менеджер и без наших советов об этом знает.

Как стать SMM-специалистом с нуля

Если Вы решили попробовать себя в этой профессии, но не уверены, что хорошо пишите – советую книгу «Пиши, сокращай». Это настольная книга каждого, кто работает с текстами. Мы «назначаем» её нашим копирайтерам в первые месяцы работы.

Навык хорошего письма – это то, с чего Вам нужно начать . Дальше – практика и еще раз только практика. Начинайте с небольших проектов, и, по мере развития Ваших навыков, Вы сможете брать все более крупные заказы.

Выводы

Итак, мы выяснили, что:

  • Профессии SMM-менеджер не существует – это слишком широкое понятие. Человека, который ведет аккаунты в социальных сетях, правильнее называть «контент-менеджер» или «копирайтер»
  • SMM – это не легкий путь к большим деньгам. Это труд, которому нужно предварительно учиться.
  • Преимущество профессии – удаленность и свобода перемещения. Недостаток – необходимость широкого кругозора.
  • Контент-менеджер занимается составлением плана, формированием интересного контента и расширением аудитории.
  • Первые шаги в этой профессии лучше всего делать с развития навыков хорошего письма. Отличная книга для этого – «Пиши, сокращай».

Надеюсь, вы не расстроились, что статья получилась довольно поверхностной? В работе smm-менеджера слишком много особенностей и технической информации для одного текста. Так что следите за блогом, буду раскрывать эту тему подробнее в новых материалах.

P.S. Прошу заметить - статья отражает мое личное мнение. Я не навязываю его никому. Если Вы с чем-то несогласны - буду рад обсудить спорный вопрос в комментариях.

4.8333333333333 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (3 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Комментарии  

#1 Евгений 12.04.2019 04:11
А Вы можете рассказать про остальные профессии в сфере интернет маркетинга? Очень интересно услышать Ваше мнение о них
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран