SMM-менеджер: кто это такой, чем он занимается, какие задачи выполняет, сколько зарабатывает. На эти вопросы я постарался ответить доступно и просто.
Что такое SMM
Чтобы объяснить, кто такой SMM-менеджер, нужно дать определение самому понятию.
SMM переводится как “social media marketing”, или по-русски «маркетинг в социальных сетях».
Главная его задача – привлечение большой аудитории в группу или аккаунт.
В коммерческих проектах также важна конвертация этой аудитории в покупателей. Этим и занимается SMM-специалист.
Кажется, что все, разобрались, дальше уже понятно. Но не тут-то было. Спешу Вас шокировать!
SMM-менеджеров не существует
Удивлены? Сейчас объясню, что к чему.
Само название SMM-специалист подразумевает, что в мире существует мультипрофессионал, готовый взять на себя все тяготы ведения и продвижения вашего аккаунта или группы.
Это значит, что он должен быть одновременно маркетологом, таргетологом, контент-менеджером, копирайтером, организатором мероприятий.
Много таких людей вы встречали? Лично я – очень мало. Нет, конечно, они существуют, только вряд ли их можно назвать компетентными в каждой из этих сфер. Чаще всего встречаются СММ-щики, у которых либо тексты страдают, либо таргет, либо статистика.
Стать квалифицированным SMM-специалистом всего за 3-6 месяцев вам поможет обучающая программа Glopart.
Если вам сказочно повезло, и вы нашли такого специалиста, то пострадает ваш кошелек. Человек, работающий за пятерых, стоит в пять раз дороже одного сотрудника в конкретной сфере. Ради интереса можете посмотреть среднюю зарплату российского таргетолога и умножить ее на 5 – получится примерная зарплата квалифицированного SMM-щика. Сомневаюсь, что малому или среднему бизнесу такое по карману.
Не все владельцы бизнесов понимают эту ситуацию, поэтому сейчас smm-менеджером принято называть человека, который делает контент для социальных сетей. О такой деятельности мы и поговорим.
Кто такой контент-менеджер
Это более правильное название для той специальности, которую называют smm-специалистом.
К слову, контент-менеджер и копирайтер - это тоже две разные профессии.
Первый отвечает за ведение аккаунтов в соцсетях, а второй пишет статьи.
Для них обоих есть общие требования:
- Абсолютная грамотность;
- Умение лаконично, интересно и четко выражать свои мысли;
- Искренний интерес к своей профессии.
Для определения умения писать под разный формат и тематику существуют тестовые задания. Обычно каждый копирайтер или контент-менеджер выполняет их при приёме на работу. По-другому доказать свою состоятельность в профессии невозможно, даже если у вас три диплома.
Ключевые навыки в SMM
Итак, кому же подойдет эта профессия? Она предназначена для людей с активной жизненной позицией, которым есть что рассказать миру. Их тексты интересны, их хочется читать и комментировать.
Самому контент-менеджеру должно очень нравится писать, потому что ежедневно выдавать по 8000 и более знаков “из-под палки” быстро надоест.
Также необходимо быть креативным, внедрять новые идеи, экспериментировать с подачей и т.д. Словом, уметь подстраиваться под “изменчивый мир” social media.
Зарплата SMM-менеджера
Кажется, что SMM – это самый простой способ заработка денег. Должен Вас разочаровать: это работа кропотливая и часто низкооплачиваемая.
Копирайтер на бирже получает в среднем 40 рублей за 1000 знаков, а начинающий контент-менеджер около 1500-3000 за ведение группы.
Хотите много получать и мало работать, SMM – не для Вас.
Преимущества и недостатки профессии
Преимущество профессии – это ее удаленность. Вы не привязаны к офису, городу, даже стране. Можно работать на даче, на пляже, в кафе, было бы свободное время и ноутбук. Ещё один плюс – можно заниматься ведением сразу нескольких групп. В среднем, у контент-менеджера 3-5 проектов в месяц. Умножайте сами.
Недостаток профессии – знать обо всём понемногу. Или хотя бы разбираться в теме сообщества, которое Вы ведете. Если Вы “не в зуб ногой”, то аудитория очень быстро вас раскусит. Никто не хочет лайкать и комментировать ерунду, а это главные показатели эффективности.
Обязанности SMM-менеджера
Для контент-менеджера лайк, репост, комментарий, охват – священные слова, от которых зависит его успех, а часто и заработная плата. Зачем работодателю нанимать человека, который просто постит картинки, цитаты или плохой рерайт? Во главе с Вами группа должна процветать, аудитория увеличиваться, а вовлеченность просто зашкаливать.
Если подписчики не распространяют Ваши статьи и посты, значит Вы что-то делаете не так.
Помимо постинга, у специалиста есть ещё пара задач:
Формирование контента. Видов контента масса:
- Развлекательный;
- Интерактивный;
- Информационный;
- Продающий.
«ВКонтакте» хоть SMM и является очень распространенной деятельностью, но эффективной она будет являться только в том случае, если Вам нужно что-то продать. Если же Вам нужно пригнать подписчиков в группу, то тут уже
Привлечение подписчиков. Да, контент нужен не для того, чтобы “просто быть” и украшать голую стену ВК. С ним можно привлекать аудиторию, общаться с ней и продавать, даже без дополнительной рекламы. Но в то же время важно понимать, что куда эффективнее с привлечением аудитории справятся различные сервисы, например Bosslike или VK Target. Их функционала с головой хватает чтобы привлечь до 5000 человек в день с полного нуля. Главное не перестараться. Ну а если Вы решили гнать трафик железно через посты и никак иначе, то стоит ознакомиться с алгоритмами социальной сети. Для ВК, например, это «Прометей» и «Немезида».
Прометей находит и поддерживает интересных авторов, а также их группы. Искусственный интеллект алгоритма ищет создателей контента и продвигает их. Немезида борется за уникальность. С её помощью можно наказать бессовестных воров, оставив их далеко позади.
Формирование контент-плана. В первом пункте мы разобрались с основными видами постов. В Вашем плане должны быть они все. Обычно преобладают рекламные посты. Это нормально, но не стоит забывать о коммерческой или продающей информации.
Продающий пост не значит “купи у меня скорее, тут скидка”. Сегодня он должен быть нативным и подаваться аудитории под соусом “полезности”. Посыл в том, что товар может решить его проблему, а вы просто делитесь советом. Хороший контент-менеджер и без наших советов об этом знает.
Как стать SMM-специалистом с нуля
Если Вы решили попробовать себя в этой профессии, но не уверены, что хорошо пишите – советую книгу «Пиши, сокращай». Это настольная книга каждого, кто работает с текстами. Мы «назначаем» её нашим копирайтерам в первые месяцы работы.
Навык хорошего письма – это то, с чего Вам нужно начать . Дальше – практика и еще раз только практика. Начинайте с небольших проектов, и, по мере развития Ваших навыков, Вы сможете брать все более крупные заказы.
Выводы
Итак, мы выяснили, что:
- Профессии SMM-менеджер не существует – это слишком широкое понятие. Человека, который ведет аккаунты в социальных сетях, правильнее называть «контент-менеджер» или «копирайтер»
- SMM – это не легкий путь к большим деньгам. Это труд, которому нужно предварительно учиться.
- Преимущество профессии – удаленность и свобода перемещения. Недостаток – необходимость широкого кругозора.
- Контент-менеджер занимается составлением плана, формированием интересного контента и расширением аудитории.
- Первые шаги в этой профессии лучше всего делать с развития навыков хорошего письма. Отличная книга для этого – «Пиши, сокращай».
Надеюсь, вы не расстроились, что статья получилась довольно поверхностной? В работе smm-менеджера слишком много особенностей и технической информации для одного текста. Так что следите за блогом, буду раскрывать эту тему подробнее в новых материалах.
P.S. Прошу заметить - статья отражает мое личное мнение. Я не навязываю его никому. Если Вы с чем-то несогласны - буду рад обсудить спорный вопрос в комментариях.
Комментарии
Добавить комментарий