Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Понятие “геомаркетинг” встречается все чаще. Но многие до сих пор не понимают значение этого слова, потому что на разных сайтах и в разных вебинарах дают не всегда одно и то же определение.

Геомаркетинг или географический маркетинг - это одна из форм маркетинга, использующая информацию о местонахождении, то есть географически локализованную информацию.

На сегодняшний день геомаркетинг активно развивается, так как многие пользователи интернета находят всю полезную информацию через интернет: покупка одежды, поиск лучших пищевых заведений. Всё это связано с местоположением человека, таким образом бизнес размещает свои услуги так, чтобы как можно больше выбирали именно их предложения. 

Сейчас можно найти и купить почти абсолютно любой товар. Рынок давно уже не ограничен в производстве, и полки магазинов забиты самыми разнообразными товарами. Теперь назревает новая проблема – конкуренция. Торговых точек с предоставлением товаров и услуг теперь настолько много, что производитель упорно борется всеми способами задержать внимание потребителя на своём товаре. 

Маркетологи как раз занимаются продвижением продукции на всесторонних площадках, будь то реклама в интернете, или билбордах. Специально созданная форма маркетинга – географический маркетинг во много раз упрощает продвижение товаров. 

В нашей стране геомаркетинг используется как рыночная составляющая для развития бизнеса путём географических систем. 

Например, вы совсем недавно переехали в новый город, пока что не обжились, и совсем не знаете, где есть рестораны с хорошей едой. 

Открывая “ЯндексКарты”, ”2ГИС”, или любые другие карты, вы выискиваете рестораны рядом, теперь на карте отображаются карточки ресторанов, где размещена конкретизирующая информация. 

Вероятнее всего, вы будете сопоставлять информацию о ресторане, рейтинг, отзывы людей, и картинки с карточки, а после выберете тот, что больше понравился. 

Именно таким видом привлечения клиентов и занимается геомаркетинг.


Для чего маркетологам географический маркетинг

для чего нужен геомаркетинг

В зарубежной литературе приводится такой пример для объяснения работы геомаркетинга: “В качестве основного примера: потребитель, посетивший несколько автосалонов за последние несколько дней, вероятно, покупает автомобиль. Дилеры, которые могут предоставить заинтересованному лицу релевантную рекламу или предложение о новом автомобиле, с большей вероятностью совершат продажу.”

В наших источниках пример следующий: Успех работы торгового центра заключается в грамотном его расположении. Самым очевидным фактором является расположение этого объекта рядом с хорошей транспортной развязкой, например недалеко от станции метро с большим потоком пассажиров. Здесь работа торгового центра будет наиболее эффективной, чем где-то на окраине спального района города. 

Однако, это не все на что способен геомаркетинг. Просто географический или пространственный фактор у нас в России только недавно стал бурно развиваться и подвергаться множественным исследованиям.

banner-livedune

В самом термине “географический маркетинг” есть две составляющие, описывающие уникальные характеристики для каждого бизнеса:

  • география: параметры объекта недвижимости, таких как местонахождение помещения в городе, транспортная доступность к нему, площадь помещения.

  • маркетинг: такие элементы, как дизайн помещения, ассортимент товаров и услуг.

Следует учитывать географические факторы в маркетинге. Есть несколько причин для этого:

  1. неоднородность спроса в разных областях города - это проявляется в изменчивости выручки, структуре затрат и жизненного уклада.

  2. неоднородность предложения в пространстве: доступность торговых точек, наличие товаров и услуг, ценообразование - все различается в зависимости от места.

  3. несоответствие спроса и предложения: появляется задача решить эту несогласованность, изучая поведение клиентов/покупателей и продавцов в пространстве.

  4. любая экономическая деятельность использует географическое пространство, и это пространство имеет цену.

Привязка геоинформации к маркетинговым исследованиям увеличивает качество маркетинга, благодаря решению двух задач: включение маркетинговых данных к месту и учет пространственных факторов при анализе. Решение этих двух задач обуславливает полноценное геомаркетинговое исследование. 

Первая задача - привязка маркетинговых данных к геопространству позволяет несоответствие спроса и предложения с помощью оптимизации последнего.

Вторая задача - включение в анализ пространственных факторов позволяет выявить поведение покупателей в рамках данного района или территориальной области.

Таким образом, геомаркетинговое исследование помогает оптимально разместить торговую точку, а также установить, удовлетворяют ли его характеристики на данной территории, т.е. оптимально ли ваше предложение выбранному местоположению.


Виды географического маркетинга

Геомаркетинг - маркетинговая стратегия, которая охватывает различные типы маркетинговых тактик, основанных на местоположении. Если вы хотите ориентироваться на своих клиентов в зависимости от их местоположения, вы можете использовать одну или все из следующих тактик геомаркетинга:

  • Геофенсинг;

  • Геотаргетинг;

  • Геоконквестинг;

  • Маяки.

Geofence или геозона – это виртуальная зона вокруг определенного объекта на карте. Геофенсинг же – технология, позволяющая взаимодействовать с пользователями в заданных зонах. При геофенсинге маркетологи используют точное местоположение GPS мобильного устройства потребителя вместо его IP-адреса. Преимущество Геофенсинг заключается в том, что местоположение GPS обновляется само по себе, если потребитель перемещается. Как таковой, он позволяет получать более релевантные и своевременные сообщения.

Например, если приложение торгового магазина обнаруживает, что рядом с ним находится потенциальный клиент, оно может использовать ограниченные по времени маркетинговые стратегии, такие как предложение купона на скидку. Это может послужить стимулом для клиента посетить ваш магазин.

В геотаргетинге маркетологи обычно ориентируются на потенциального клиента, используя IP-адрес своего веб-браузера вместо местоположения GPS. Эта практика существует уже давно. С момента появления Интернета веб-сайты используют IP-адреса своих посетителей для предоставления им персонализированного контента. Например, вы могли заметить, что интернет-магазин розничной торговли обычно отображает вашу местную валюту, даже если магазин может быть международным. Это яркий пример геотаргетинга в действии.

Тем не менее, использование геотаргетинга имеет свои недостатки. IP - адреса обычно не очень точны; они дают только общее местоположение потребителя. Таким образом, невероятно трудно ориентироваться на конкретный район, используя только IP-адрес.

Поэтому геотаргетинг лучше подходит для широких регионов, таких как целый город или штат. Если вы хотите быть более конкретным в своих усилиях по таргетингу, вам следует рассмотреть возможности геофенсинга.

Геоконквестинг - это тактика геомаркетинга, которая использует геозону, чтобы отвлечь потребителей от конкуренции. Вместо того, чтобы иметь определенную геозону вокруг вашего заведения, вы создаете геозону вокруг магазина вашего конкурента и используете ее для привлечения их потенциальных клиентов в ваш бизнес.

Например, если небольшая местная кофейня хочет оставаться конкурентоспособной в присутствии таких гигантов, как Starbucks, она может создать геозону вокруг этих магазинов, а затем нацелить своих потребителей на заманчивые предложения. Однако этот метод может также использоваться более крупными компаниями, стремящимися привлечь всех потенциальных клиентов в пределах своей близости, используя те же стимулы.


Методы географического маркетинга

методы геомаркетинга

Геомаркетинг соединяет в себе комплекс методов по отбору, обработке, анализу и визуализации геоинформации, который позволяет  решить оперативные и стратегические проблемы предприятий.

Геомаркетинговые исследования представляют собой синтез геоинформационных, маркетинговых исследований и новых информационных технологий.

Если посмотреть на геомаркетинг с точки зрения используемых методов, то можно выделить следующие типы работ:

1. Базовые - здесь, в рамках исследования применяется простейший географический анализ.

Например, определение показателей в зоне, буфере от точки, построение буферных зон (видимости, доставки товаров и грузов). Также может использоваться метод маршрутизации (прокладка оптимального маршрута для доставки грузов и т.п.)

2. Расширенные - в таких геоисследованиях используют моделирование относительных показателей, строят различные производные от них, такие как поля плотности населения, работающих, автомобилей. 

К этим работам относится: анализ доступности (пешая, автомобильная), анализ положения относительно других объектов (конкуренты, потребители, поставщики)

3. Продвинутые - здесь используются почти все возможности геоинформационных систем совместно с математическим анализом и пониманием объекта исследования. 

Здесь проводится: построение мультимодальных графов для анализа интегрированной доступности на личном и общественном транспорте; рассчитываются модель Хаффа, зоны проникновения и другие характеристики объектов.


Цели и задачи геомаркетинга

цели и задачи геомаркетинга

Цель геомаркетинга проста - повышать эффективность ведения своего бизнеса.

Эта цель достигается за счет решения нижеперечисленных задач с помощью геомаркетинговых исследований.

Задач, решаемых методами геомаркетинга очень много. Мы рассмотрим основные из них.

  1. Оптимизация торговой сети с точки зрения целевой аудитории, конкурентов. То есть, не с точки зрения наличия свободного помещения, а с точки зрения вероятности  нахождения целевой аудитории в конкретном месте. Можно определить объем и качество населения в определенном радиусе от объекта.

  2. Оценка места (окружения):

  • Визуальная доступность и легкая досягаемость объекта;

  • Определение областей пешеходной и автомобильной проходимости;

  • Дистанция до остановок общественного транспорта, станций метро и объем трафика;

  • Анализ факторов «соседства». 

  1. Реклама “поблизости” - как распределить свои ресурсы не только на один дом, в котором находишься, но, например на какой-то район. Как привлечь и сколько может прийти людей. Провести анализ внешнего спроса на услуги и товары.

  2. Учет каннибализации - мы всегда находимся не в пустом пространстве, рядом всегда кто-то открывается. Соответственно мы должны учесть сколько от нас потенциальных клиентов съедят конкуренты. Стараться по факту спрогнозировать это.


Заключение

в заключение

В полной мере геомаркетинг помогает решению нескольких важных задач:

  • Увеличение трафика в ваши точки продаж товаров, услуг;

  • Оповещение клиентов новой, актуальной информацией;

  • Иметь тесную связь между вашей компанией и клиентами.

При геомаркетинге предоставляется возможность проверять множество гипотез, а также наблюдать за эффектом от использования геоданных. Использование базового уровня не требует больших денежных затрат.

Но в случае с использования других уровней для получения большего объема данных, проект может резко подорожать, ввиду стоимости внешних баз, предоставляющих информацию. 

Каждому из вас самим решать какие цели будет представлять ваш бизнес, а также какими путями они будут достигаться, но при использовании геоданных результат всегда будет положительным, так как полученную информацию легко направить на нужную сторону.

Например, по графикам сразу можно увидеть, что пользуется спросом у клиентов, продолжать ли развивать товарооборот в какую-то конкретную сторону, либо перейти на что-либо ещё.

Эти сервисы помогут в ваших начинаниях:

Segmento-Target VK Serfing
Tooligram Media ChoTam

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.74 (64 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)