Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Понятие “геомаркетинг” встречается все чаще. Но многие до сих пор не понимают значение этого слова, потому что на разных сайтах и в разных вебинарах дают не всегда одно и то же определение.

Геомаркетинг или географический маркетинг - это одна из форм маркетинга, использующая информацию о местонахождении, то есть географически локализованную информацию.

В англоязычной литературе это понятие объясняется так: Геомаркетинг - любая форма маркетинга, которая включает в себя информацию о местоположении, чтобы повысить шансы того, что конкретное сообщение достигнет нужного потребителя в нужное время.

В нашей стране геомаркетинг понимается немного по-другому и используется для других целей. Говоря простым языком, у нас геомаркетинг используется, как рыночная концепция для анализа возможностей развития своего бизнеса с помощью географических информационных систем (выбор местоположения офисных, складских или торговых помещений, других возможных точек контакта с клиентами).


Для чего маркетологам географический маркетинг

для чего нужен геомаркетинг

В зарубежной литературе приводится такой пример для объяснения работы геомаркетинга: “В качестве основного примера: потребитель, посетивший несколько автосалонов за последние несколько дней, вероятно, покупает автомобиль. Дилеры, которые могут предоставить заинтересованному лицу релевантную рекламу или предложение о новом автомобиле, с большей вероятностью совершат продажу.”

В наших источниках пример следующий: Успех работы торгового центра заключается в грамотном его расположении. Самым очевидным фактором является расположение этого объекта рядом с хорошей транспортной развязкой, например недалеко от станции метро с большим потоком пассажиров. Здесь работа торгового центра будет наиболее эффективной, чем где-то на окраине спального района города. 

Однако, это не все на что способен геомаркетинг. Просто географический или пространственный фактор у нас в России только недавно стал бурно развиваться и подвергаться множественным исследованиям.

banner-livedune

В самом термине “географический маркетинг” есть две составляющие, описывающие уникальные характеристики для каждого бизнеса:

  • география: параметры объекта недвижимости, таких как местонахождение помещения в городе, транспортная доступность к нему, площадь помещения.

  • маркетинг: такие элементы, как дизайн помещения, ассортимент товаров и услуг.

Следует учитывать географические факторы в маркетинге. Есть несколько причин для этого:

  1. неоднородность спроса в разных областях города - это проявляется в изменчивости выручки, структуре затрат и жизненного уклада.

  2. неоднородность предложения в пространстве: доступность торговых точек, наличие товаров и услуг, ценообразование - все различается в зависимости от места.

  3. несоответствие спроса и предложения: появляется задача решить эту несогласованность, изучая поведение клиентов/покупателей и продавцов в пространстве.

  4. любая экономическая деятельность использует географическое пространство, и это пространство имеет цену.

Привязка геоинформации к маркетинговым исследованиям увеличивает качество маркетинга, благодаря решению двух задач: включение маркетинговых данных к месту и учет пространственных факторов при анализе. Решение этих двух задач обуславливает полноценное геомаркетинговое исследование. 

Первая задача - привязка маркетинговых данных к геопространству позволяет несоответствие спроса и предложения с помощью оптимизации последнего.

Вторая задача - включение в анализ пространственных факторов позволяет выявить поведение покупателей в рамках данного района или территориальной области.

Таким образом, геомаркетинговое исследование помогает оптимально разместить торговую точку, а также установить, удовлетворяют ли его характеристики на данной территории, т.е. оптимально ли ваше предложение выбранному местоположению.


Виды географического маркетинга

Геомаркетинг - маркетинговая стратегия, которая охватывает различные типы маркетинговых тактик, основанных на местоположении. Если вы хотите ориентироваться на своих клиентов в зависимости от их местоположения, вы можете использовать одну или все из следующих тактик геомаркетинга:

  • Геофенсинг;

  • Геотаргетинг;

  • Геоконквестинг;

  • Маяки.

Geofence или геозона – это виртуальная зона вокруг определенного объекта на карте. Геофенсинг же – технология, позволяющая взаимодействовать с пользователями в заданных зонах. При геофенсинге маркетологи используют точное местоположение GPS мобильного устройства потребителя вместо его IP-адреса. Преимущество Геофенсинг заключается в том, что местоположение GPS обновляется само по себе, если потребитель перемещается. Как таковой, он позволяет получать более релевантные и своевременные сообщения.

Например, если приложение торгового магазина обнаруживает, что рядом с ним находится потенциальный клиент, оно может использовать ограниченные по времени маркетинговые стратегии, такие как предложение купона на скидку. Это может послужить стимулом для клиента посетить ваш магазин.

В геотаргетинге маркетологи обычно ориентируются на потенциального клиента, используя IP-адрес своего веб-браузера вместо местоположения GPS. Эта практика существует уже давно. С момента появления Интернета веб-сайты используют IP-адреса своих посетителей для предоставления им персонализированного контента. Например, вы могли заметить, что интернет-магазин розничной торговли обычно отображает вашу местную валюту, даже если магазин может быть международным. Это яркий пример геотаргетинга в действии.

Тем не менее, использование геотаргетинга имеет свои недостатки. IP - адреса обычно не очень точны; они дают только общее местоположение потребителя. Таким образом, невероятно трудно ориентироваться на конкретный район, используя только IP-адрес.

Поэтому геотаргетинг лучше подходит для широких регионов, таких как целый город или штат. Если вы хотите быть более конкретным в своих усилиях по таргетингу, вам следует рассмотреть возможности геофенсинга.

Геоконквестинг - это тактика геомаркетинга, которая использует геозону, чтобы отвлечь потребителей от конкуренции. Вместо того, чтобы иметь определенную геозону вокруг вашего заведения, вы создаете геозону вокруг магазина вашего конкурента и используете ее для привлечения их потенциальных клиентов в ваш бизнес.

Например, если небольшая местная кофейня хочет оставаться конкурентоспособной в присутствии таких гигантов, как Starbucks, она может создать геозону вокруг этих магазинов, а затем нацелить своих потребителей на заманчивые предложения. Однако этот метод может также использоваться более крупными компаниями, стремящимися привлечь всех потенциальных клиентов в пределах своей близости, используя те же стимулы.


Методы географического маркетинга

методы геомаркетинга

Геомаркетинг соединяет в себе комплекс методов по отбору, обработке, анализу и визуализации геоинформации, который позволяет  решить оперативные и стратегические проблемы предприятий.

Геомаркетинговые исследования представляют собой синтез геоинформационных, маркетинговых исследований и новых информационных технологий.

Если посмотреть на геомаркетинг с точки зрения используемых методов, то можно выделить следующие типы работ:

1. Базовые - здесь, в рамках исследования применяется простейший географический анализ.

Например, определение показателей в зоне, буфере от точки, построение буферных зон (видимости, доставки товаров и грузов). Также может использоваться метод маршрутизации (прокладка оптимального маршрута для доставки грузов и т.п.)

2. Расширенные - в таких геоисследованиях используют моделирование относительных показателей, строят различные производные от них, такие как поля плотности населения, работающих, автомобилей. 

К этим работам относится: анализ доступности (пешая, автомобильная), анализ положения относительно других объектов (конкуренты, потребители, поставщики)

3. Продвинутые - здесь используются почти все возможности геоинформационных систем совместно с математическим анализом и пониманием объекта исследования. 

Здесь проводится: построение мультимодальных графов для анализа интегрированной доступности на личном и общественном транспорте; рассчитываются модель Хаффа, зоны проникновения и другие характеристики объектов.


Цели и задачи геомаркетинга

цели и задачи геомаркетинга

Цель геомаркетинга проста - повышать эффективность ведения своего бизнеса.

Эта цель достигается за счет решения нижеперечисленных задач с помощью геомаркетинговых исследований.

Задач, решаемых методами геомаркетинга очень много. Мы рассмотрим основные из них.

  1. Оптимизация торговой сети с точки зрения целевой аудитории, конкурентов. То есть, не с точки зрения наличия свободного помещения, а с точки зрения вероятности  нахождения целевой аудитории в конкретном месте. Можно определить объем и качество населения в определенном радиусе от объекта.

  2. Оценка места (окружения):

  • Визуальная доступность и легкая досягаемость объекта;

  • Определение областей пешеходной и автомобильной проходимости;

  • Дистанция до остановок общественного транспорта, станций метро и объем трафика;

  • Анализ факторов «соседства». 

  1. Реклама “поблизости” - как распределить свои ресурсы не только на один дом, в котором находишься, но, например на какой-то район. Как привлечь и сколько может прийти людей. Провести анализ внешнего спроса на услуги и товары.

  2. Учет каннибализации - мы всегда находимся не в пустом пространстве, рядом всегда кто-то открывается. Соответственно мы должны учесть сколько от нас потенциальных клиентов съедят конкуренты. Стараться по факту спрогнозировать это.


Заключение

в заключение

Геомаркетинг представляет собой технологию проведения маркетинговых исследований, основанную на совокупности сведений о рынке и географии. Он используется для осуществления стратегических, тактических, управленческих и эффективных решений. Поскольку потенциал рынка, потребление товаров и услуг меняются территориально и географически, необходимо использовать соответствующий инструмент анализа, который помогает разработать стратегии охвата потребителей/клиентов на региональном, городском и районном (микро) уровне для всех компаний, которые взаимодействуют с потребителями/клиентами. Результат геомаркетинговых исследований - это комплекс количественных и качественных характеристик о геомаркетинговом объекте. Эти данные содержат множество параметров, анализ и визуализация которых повысит эффективность деятельности предприятия.

Эти сервисы помогут в ваших начинаниях:

Segmento-Target VK Serfing
Tooligram Media ChoTam

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (2 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)