Как провести СЕО анализ текстов
Содержание: [Скрыть]

SEO анализ – это проверка контента на соответствие требованиям поискового продвижения. Только вот эти требования никогда не были статичны.

Немного истории

SEO-продвижение сайтов возникло именно в тот момент, когда в интернете появилась конкуренция, а разработчики сайтов начали изучать алгоритмы поисковой выдачи, чтобы найти способ быть первыми.

Тексты на этом этапе преследовали одну только цель - привести клиента на сайт. Сделать это можно было просто: достаточно было находиться на первых позициях в выдаче, а значит соответствовать требованиям поисковой машины. Над содержанием никто не заморачивался - контент представлял собой набор ключевых слов и фраз, ведь именно по этому параметру ранжировались страницы.

Для посетителей сайта такие тексты неудобны и неприятны, и, стремясь повысить свою популярность, поисковики стали совершенствовать алгоритмы проверки. Постепенно фокус внимания сдвигался с ключевых слов на полезность для клиента.

SEO сегодня - это

Сегодня четко прослеживается тренд “очеловечивания” контента - статьи пишутся для людей, а не для поисковиков. Место в выдаче не потеряло своей актуальности, но теперь для каждого текста алгоритмы оценки свои - сравнивать информационную статью в блоге и материал с онлайн-магазина никто не возьмется.

Чтобы повлиять на позиции ресурса, SEO-специалистам сегодня нужно учитывать ряд показателей, о которых мы поговорим подробнее.

Требования к SEO-тексту

Перед тем, как приступить к анализу статьи, SEO-специалисту необходимо составить список требований. Но к подбору учитываемых аспектов стоит подходить с осторожностью, так как в зависимости от тематики некоторые требования могут быть нереалистичны или достижимы только в ущерб тексту.
 SEO аудит сайтов

Приведем простой пример. Большая заспамленность в новостных статьях недопустима и говорит о непрофессионализме автора. Но вот в статьях-инструкциях и мануалах снизить тошноту, не ухудшая читабельность текста, в разы сложнее.

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные требования, которые SEO-специалисты используют при формировании ТЗ для копирайтера. Но использовать этот список можно только с учетом особенностей области освещения.

  • Уникальность текста - пожалуй, самое распространенное требование к текстам. Чем выше уникальность текста, тем лучше, но добиться заветных 100% порой бывает невозможно. Взять хотя бы юридическую тематику, в текстах которой используется множество терминов, которые используются во всех ресурсах. Соответственно, формируя ТЗ нелишним будет пробежаться по сайтам конкурентов, замерить “среднюю температуру по больнице” и, основываясь на полученном показателе, устанавливать ограничения.
  • Актуальность и полезность. Хороший текст должен быть полезен для читателя. Проверить, насколько текст актуален тематике, нельзя - это чисто субъективная оценка. Однако требовать от авторов информативности и подтверждений никто не запрещал.
  • Восприятие. Мало кто согласиться разбираться в простыне текста, большинство посетителей сайта с таким контентом спешно покинут его. Чтобы статья была читабельна, она должна содержать подзаголовки, маркированные списки и по возможности фотографии и иллюстрации.
  • Отсутствие ошибок. Чтобы не вызывать у читателя негативные эмоции, писать нужно понятно и грамотно. Нелишним будет прогнать текст через сервисы, которые выявляют наличие пунктуационных и орфографических ошибок.
  • Полнота и честность. Соответствует информация действительности или нет сервисы проверить не могут. Зато это сделают обманутые клиенты, которые найдут способы пожаловаться на недостоверную информацию.
  • Переспам. Этот старый трюк давно изжил себя и теперь работает против сайта. Поисковая система замечает переоптимизацию текста, воспринимает ее как попытку повлиять на результат выдачи и снижает позиции ресурса.
  • Коммерческие факторы - это вся та информация, которая поможет клиенту узнать как можно больше о компании. К КФ относятся контакты, телефонные номера, прайс-листы, условия доставки. Наличие КФ положительно влияет на рейтинг сайта.

Список актуальных сервисов для SEO-проверки

Проверка сео текста проходит намного легче и быстрее, если вы используете online-сервисы:

Требования к SEO текстам

  • Text.ru - инструмент для комплексного анализа. Рассчитывает уникальность, тошноту, водность и наличие ошибок в тексте.

Анализ SEO текстов

  • Advego.com обладает широким функционалом, что позволяет провести комплексную SEO проверку текста.

Анализ текстов в Адвего

  • Istio.com позволяет определить количество и качество вхождения ключей, процент “воды”, карту ключей и т.д.

Проверка текстов на Istio

  • Itop.media - набор инструментов для веб-мастеров, который проводит семантический анализ, подсчет и транслит символов.

Этот список можно продолжать до бесконечности, мы назвали только наиболее популярные программы.

Семантический анализ

Анализ семантики позволяет выявить способы рассказать по-новому про то, что уже говорилось сотни раз. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:
Проанализировать спрос. Чтобы привлечь клиента, нужно утолить все его “боли”. А чтобы узнать, что у аудитории “болит”, нужно получить обратную связь: изучить форумы, ознакомиться с частыми вопросами, ознакомиться с комментариями. Эта информация позволит сделать текст полезным и информативным.

 Семантический анализ

Опираться на свои данные. Когда портрет клиента уже четко прорисован, можно провести логические размышления: что клиенту хочется знать на каждом этапе сотрудничества? Что мотивирует его к покупке?

Эти простые способы позволяют сформировать семантическое ядро - те темы, которые должны быть освещены в тексте.

4.75 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (6 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран