В 2018 году Instagram в очередной раз решил устроить соревнование и усилить конкуренцию с соцсетями. Сначала они заимствовали истории у Snapchat, затем прямые трансляции, взятые у Periscope.
А с разработкой сервиса IGTV, популярная соцсеть решает побороться за внимание пользователей YouTube.
IGVT: Что это?
IGTV — платформа для публикации авторских вертикальных видео, длина которых может достигать 60 минут. Однако, видеоряд на час можно загрузить только через десктоп.
В мобильной версии приложения доступно только 15 минут.
Полезные функции и преимущества
- Простота в использовании. Редактировать и заливать видео легко как пользователям компьютерной, так и мобильной версий. Чтобы добавить видео, надо выбрать его из галереи, заполнить поля названия и описания, после чего отправить.
- Упор на вертикальный формат означает, что такие видео будет удобно смотреть, прежде всего, пользователям смартфонов.
Но в действительности, если пользователь загрузит горизонтальное видео, сервис оставит его в том же расположении, добавив черные поля сверху и снизу. Смотреть видео в таком формате не очень удобно.
Журналист Джош Констайн из издания TechCrunch провел свое исследование на тему успешности сервиса IGTV спустя пару месяцев после запуска. Он отметил, что каждый ролик в IGTV собирает в 6,8 раз меньше просмотров, чем обычный пост в ленте Instagram, и это в популярных аккаунтах. Журналист связывает упадок с отсутствием мотивации
для создания качественного контента, ведь на сервисе нет нативных инструментов монетизации.
Полезен ли IGTV для бизнеса
Польза для бизнеса от IGTV может быть в увеличении охвата аудитории аккаунта, но в данный момент этого не происходит, как минимум не в том количестве, в котором ожидали владельцы крупных страниц в Instagram. Все просмотры на IGTV поступают только из вкладки рекомендаций, а ролики из ленты собирают большее количество просмотров и отзывов аудитории.
Дадим IGTV шанс и попробуем найти пользу для бизнеса от сервиса.
Захват аудитории вперед конкурентов
IGTV еще совсем молодец и не раскрученный сервис, это значит, что можно занять хорошую позицию до того, как это сделают конкуренты. Двоякая ситуация: если платформа не будет пользоваться популярностью, то и вкладывать усилия в сервис будет пустой тратой времени и ресурсов. Делать вложения в IGTV или нет — выбор каждого, необходимо просчитывать все наперед, чтобы оказаться в плюсе.
Продвижение «здесь и сейчас»
Сервис IGTV позволяет продемонстрировать изнанку Вашего бизнеса. Можно создать видео о том, как проходит создание продукта, подготовка к рабочему дню или собраниям. Однако, все то же самое можно реализовывать с помощью историй в том же Instagram.
Взаимодействие с аудиторией
IGTV дает простор формату записи разговорных видео, расширяя временные границы. Используя сервис можно подготовить видео с ответами на вопросы подписчиков или же рассказывать что-то о бизнесе по ключевым запросам клиентов. Но и тут польза IGTV сомнительная, ведь все это можно сделать с помощью историй и прямых трансляций, при это взаимодействуя с большей аудиторией.
В результате IGTV будет полезен для бизнеса только в том случае, если пользователи начнут вкладываться в контент, завлекая аудиторию на сторону сервиса.
Установка IGTV
На IOS
Чтобы пользоваться IGTV на смартфонах данной операционной системы, нужно:
- активировать функцию продолжительного видео, находясь в соцсети;
- нажать на шестеренку в нижней части экрана и создать канал;
После этих действий запустится лента с видеозаписями, навигация между ними осуществляется с помощью свайпов влево или вправо. Доступны функции оценка контента и комментарии. Также можно отправить видео в директ.
На Android
Пользователям операционной системы Android необязательно скачивать отдельное приложение, тут выбор каждого. Главное, чтобы Instagram был обновлен до последней версии.
Вверху, на главной вкладке Instagram, есть значок телевизора, он и ведет на встроенную страницу IGTV. Для добавления видео необходимо нажать на «+» в правом верхнем углу, Вас перекинет на страницу с подходящими видеозаписями из Вашей галереи.
Для изменения расположения файла с горизонтального на вертикальное существует кнопка сверху выбранного видео.
Хоть скачивание утилиты IGTV не обязательное условие для пользования сервисом со смартфона, установить приложение можно в Play Маркете. После загрузки необходимо пройти регистрацию/авторизацию, чтобы получить доступ к функционалу приложения.
На компьютере
Чтобы начать пользоваться Instagram ТВ с компьютера, надо авторизоваться в своем профиле и перейти в нем на вкладку IGTV.
Чтобы добавить новое видео, воспользуйтесь кнопкой «Загрузить», откроется вкладка загрузки, где указаны все требования к видео и его обложке.
На добавление большого видео потребуется некоторое время, не покидайте страницу загрузки в это время.
Как сделать видео вертикальным?
По своей сути все видеозаписи в Insagram TV являются вертикальными, так как даже для горизонтальных файлов Instagram добавляет черные шторки сверху и снизу. Это не всегда удобно смотреть, поэтому разработчики внедрили функцию переворота видео.
В реальности горизонтальный файл просто обрезается по бокам и на экране мы видим центральную часть видеозаписи.
Как сохранить прямой эфир?
Сохранить прямой эфир пока что возможно только в компьютерной версии.
Чтобы все получилось, выполните следующие действия:
- зайдите в профиль на портале фотосети;
- перейдите на вкладку IGTV;
- выберите эфир для сохранения.
Есть возможность отредактировать выбранный эфир, после чего сохранить.
Итог
Подводя итоги стоит сказать, что отношение к Instagram «телевидению» у всех разный: кто-то считает, что это настоящий прорыв, а кто-то говорит о провале и бесполезности приложения. Можно точно говорить об одном — Instagram ТВ еще будет меняться и адаптироваться под нужды пользователей социальной сети. А пока изучайте и используйте платформу в качестве дополнительного инструмента продвижения.
Добавить комментарий