Нет времени читать? Отправим материал на почту

Материал успешно отправлен на вашу почту!

Содержание: [Скрыть]

Вся наша литература началась с древнего искусства рассказывать истории. По сути, этим искусством владеет каждый, но так как это искусство основывается на творческом начале людей, то его можно легко задавить. Сейчас используется новомодное слово для описания этого древнейшего инструмента влияния - сторителлинг.


Что такое сторителлинг?

Фактически, самый лучший пример для объяснения сторителлинга - сказки. Это история, которая вдохновляет и внушает мысль, что не все так плохо, что всегда должен быть хороший конец. Сторителлинг - “доминирующая культурная сила” для передачи информации. На фоне развития личного бренда, сторителлинг стал очень популярен как маркетинговый прием. Но суть его остается той же - хорошо рассказанная хорошая история.

что такое сторителлинг


Что вы имеете в виду под историей?

По словам литературоведа Кеннета Бёрка, истории — это средство существования.

Роберт Макки в своей книге “История на миллион долларов” пишет: “Хорошая история — это то, что достойно рассказа, который люди хотят услышать”.

Фундаментом любой истории является событие. Если ничего не случилось, то нам нечего рассказывать или писать. Событие всегда отвечает на вопрос “что случилось?”. Это опора всякой истории. Если есть что произошло - значит мы сможем грамотно подать эту историю.

Другой ключевой момент в истории, без которой она не достраивается - вывод. Таким образом, перед осмыслением, рассказыванием самой истории нужно дать ответ на 2 основных вопроса:

  • “о чем я буду рассказывать?”

  • “и зачем?”

Третий ключевой момент в истории - герой. Даже если в вашей истории "герой" - неодушевленный предмет (чайник, ваза, стул) нужно любым образом помочь человеку понять объект, как субъект, так считает дизайнер Леонид Фейгин. Человек в каждой истории начинает себя сравнивать с понравившимся героем. Когда происходят изменения с персонажем и эти изменения человек может примерить на себя - история цепляет читателя, она прямым или косвенным образом касается слушателя и создаёт интерес.

Подведем итог, история - любое повествование о событие или событиях, закрученных вокруг героя и имеющих определенный вывод. В каждой истории должна быть

  • завязка,

  • кульминация,

  • развязка.

как рассказывать историю


Как рассказывать историю?

Вчера вечером я очень проголодалась. Пошла в пекарню возле дома и купила себе чебурек. Пришла домой и съела.

Была история? Было интересно?

Нет интереса = нет истории.

Сторителлинг - это и есть рассказывание историй, а значит нужно овладеть этим навыком. Иван Гладырь на своем youtube канале советует одно упражнение для прокачки навыков сторителлинга:

“Чтобы натренировать навык рассказывания историй нужно натренироваться это делать самостоятельно самому себе или кому-то из близких, рассказывая истории на 2 следующие темы:

  1. Самое раннее воспоминание

  2. Самое яркое в жизни воспоминание.

Именно эти темы выбраны потому, что когда мы вспоминаем одно из самых ярких или ранних - мы открываемся, мы начинаем быть самим собой, мы не лезем за словом в карман. Эти воспоминания резонируют, откликаются внутри нас в душевном плане и нам гораздо легче транслировать эмоции и не думать о том, как же это сказать. Мы просто вещаем из глубины души. И вот тогда получается история.”

Иван Гладырь советует попробовать рассказывать сначала самому себе, записывать на видеокамеру и потом просматривать со стороны.

зачем мне сторителлинг


Зачем мне сторителлинг?

Сторителлинг может пригодится в любой сфере жизни, но особенно полезен в маркетинге, бизнесе, психологии и педагогике. Сторителлингом пользуются бизнес-тренеры, коучи, лекторы, преподаватели, учителя, консультанты. Каждый человек в своей жизни постоянно сталкивается со сторителлингом - когда рассказывает истории своим друзьям и родственникам.

Чем же поможет вам этот навык рассказывания историй?

  1. Донести свои идеи и мысли

  2. Привлечь и удержать внимание аудитории: читателя, зрителя

  3. Сделает ваше общение с аудиторией живее и ярче

  4. Выстроить доверительное отношение со слушателями и мотивировать их к действию

  5. Объяснить особенности вашего продукта и ответить на вопросы.

сторителлинг в рекламе


Как использовать сторителлинг в рекламе?

В рекламе сторителлинг используется, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и даже продать товар или услугу. Но прежде чем что-то продать, вам нужно вызвать доверие покупателя к себе, к своему продукту. Утверждение “Я хороший и поэтому достоин вашего доверия” наоборот вызовет недоверие. Аннет Симмонс в своей книге “Сторителлинг. Как использовать силу историй” утверждает, что “на построение доверия, основанного на опыте взаимодействия, обычно не хватает времени, и самое лучшее, что вы можете сделать, - рассказать историю”. Если история хороша и ее хочется слушать - потенциальный клиент по собственной воле придет к выводу, что вашим словам и вам можно доверять.

Вот пару примеров использования сторителлинга, как средство притяжения:

правила создания истории


Правила создания истории

Чтобы рассказать историю увлекательно - нужно знать несколько основных правил, по которым она строится.

  1. В основе истории всегда лежит событие

  2. У истории всегда должна быть цель

  3. Завязка напрямую связана с развязкой

  4. Перед кульминацией стоит создать острый момент

  5. Главный герой обязательно должен измениться.

Если вы собираетесь писать историю для маркетинга или рекламы есть еще несколько важных пунктов:

  1. Определить целевую аудиторию (читателей, слушателей)

  2. Учитывать мнение с разных сторон

Навыками сторителлинга владеют множество великих людей. Например, великий актер современности Леонардо Ди Каприо. В одном интервью он продемонстрировал сразу 7 приемов сторителлинга.

1. Начать с неожиданного факта

Многие перед рассказом делают длинные ненужные и неинтересные вступления, от которых аудитория начинает зевать и вздыхать от скуки: “У меня есть такая история, она не очень веселая, но и не грустная. Я очень часто рассказываю ее в таких ситуациях для понимания темы, о которой я говорю. Так вот, это было пасмурным осенним утром, когда я забыл включить будильник и проспал одно из самых важных мероприятий в своей жизни……...”.

Хороший пример: “Позавчера я попал в больницу, потому что сделал утром зарядку”. В голове сразу рождается куча вопросов: как, почему, что случилось. Тем самым, мы интригуем читателя с первой фразы.

2. Переход к действию

Зацепив внимание слушателя или читателя не стоит расслабляться. Заставляем слушателя сконцентрироваться на истории, не даем ему отвлечься.

3. Использование деталей

Необходимо заставить работать воображение читателя. Чтобы он в голове рисовал картинки или почувствовал запах той самой булочки - нужно добавлять больше деталей: “Моя кожа покрылась сотнями пупырышками, которые то исчезали, то становились больше и куча букашек будто бегали взад и вперед. Было очень приятно.”

4. Конфликт

Главный герой всегда должен с чем-то бороться, что мешает ему добиться желаемой цели. Эти препятствия держат аудиторию в напряжении до самого конца, до развязки.

banner-livedune

5. Описание эмоций

Это было ужасно. Это было весело. Это было печально. Это было уморительно смешно.

6. Диалог

Добавляем в свой рассказ третьи лица, которые что-то говорят главному герою. “Он остановил меня с просьбой одолжить пару евро”. Или: “Тут он меня остановил: “Девушка, вы не могли бы дать мне пару евро на кофе?”” В последнем случае мы сразу представляем картинку.

7. Использование рук

Подойдет тем, кто выступает перед аудиторией или хотя бы перед одним человеком. Для того, чтобы увеличить вовлечение ваших слушателей - демонстрируете какие-то объекты, предметы, действия с помощью рук.

А вот и сам текст Леонардо Ди Каприо, где он использует все 7 приемов

Когда оба твоих парашюта не открывается - не хочется повторять прыжок с парашютом. Я выпрыгнул из самолета и мой первый парашют не раскрылся. У меня за спиной был инструктор, и он срезал стропы. И вот на свободном падении летим прямо на землю. Вся твоя жизнь пролетает как слайд-шоу в виде глянцевых фотографий 8*10. Второй парашют очень хорошо запутался и я вижу своих друзей: их парашюты раскрываются, а я стремительно лечу к нашей планете. У нас не получалось его распутать где-то 20-30 секунд. Он его распутал и сказал мне: “Ты сейчас сломаешь себе ноги, потому что мы летим слишком быстро”. Это было ужасно. Я никогда не повторю этого.


Заключение

Если вы хотите, чтобы ваши рассказы были эффективными, отложите факты и цифры в сторону и сфокусируйтесь на эмоциях, потому что это то, чего хотят все. Сосредоточьтесь не на ваших продуктах, а на ваших клиентах. Ваши клиенты хотят чувствовать себя красивыми, успешными, мотивированными и вдохновленными. Дайте им это и в награду получите благодарных и постоянных клиентов.

Запомните:

“Самые убедительные истории рассказывает именно душа. Поведайте же свою историю - она нужна миру.” Аннет Симмонс

в заключении

Эти сервисы помогут в ваших начинаниях:

Tooligram Media Skillbox
Netology 1day1step

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите ctrl + enter
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.68 (85 Голоса (ов))

Поделитесь мнением о статье


Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Оповещение об ошибке

Неверный ввод

Неверный ввод

Добавить на главный экран

Спасибо за вашу помощь по улучшению блога!)