Все про современный инфобизнес

Натан Ротшильд однажды сказал великую фразу: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Почему я считаю ее великой? Да потому что полные и актуальные данные всегда можно направить на свое развитие или выгодно продать. Вот как раз о последнем способе использования информации и пойдет речь в этой статье. 

Что такое инфобизнес?

Информационный бизнес в широком понимании — это продажа знаний, навыков, ценной информации. Если отталкиваться от этой формулировки, то инфобизнес отличается от классического бизнеса только продуктом, а это немного не верно. Особенности информации, как продукта, притягивают и особенные методы его продвижения. 

Инфобизнесмены продают своей аудитории не информацию, а семинары, курсы, книги и мануалы. Будет ли усвоена и оценена по достоинству информация, заключенная в них, зависит лишь от потребителя. Тренер, коуч или автор не может нести за это ответственность.

Качество продукта инфобизнеса не подлежит предварительной оценке. По рекламе, блогу автора или даже по фрагменту курса сложно понять, стоит ли платить за это деньги. Масла в огонь подливают инфоцыгане, регулярно загоняющие шлак за серьезные суммы. В итоге потребитель опасается, а продавец не может доказать качество своего продукта.

Чтобы пробиться в лидеры мнений и остаться на плаву инфобизнесмену придется обойти эти и многие другие сложности. Причем о том, как это сделать, не скажут ни в одной книжке, видео или статье — конъюнктура у каждого уникальная, а значит решение нужно находить самостоятельно. Что ж, такова цена за будущую жизнь под пальмой с ноутом в руках и миллионом на счету. 

 

История образования инфобизнеса

Люди всегда получали ништяки за владение информацией, однако именно появление интернета стало толчком для развития информационного маркетинга. Тенденция продавать свои знания и опыт пришла к нам из США, что позволило российским предпринимателям основываться на наработки зарубежных коллег.

Первопроходцем в России стал Евгений Попов. В 2005 году он разработал несколько курсов о том, как начать свое дело в Сети. Публика встретила такой продукт настороженно, однако уже вторая волна видеокурсов «Все технические моменты онлайн-бизнеса в видеоформате» набрала популярность.

Тогда же в эфир вышли Николай Мрочковский и Андрей Парабеллум, которые начали писать электронные обучающие книги и продавать их через интернет.

В 2009 году на сцене российского инфобизнеса появляется все больше свежих лиц: Алекс Айвенго; Олег Горячо; Денис Ковалев или Дэн Кидд, Радислав Гандапас и «Бизнес Молодость». 

Каждый из них выявлял потребность аудитории и закрывал ее своим инфотоваром. Что мешает Вам сделать также? По-моему, ничего. 


Создаем инфобизнес

Итак, Вы подумываете о том, чтобы стать инфобизнесменом. Я рекомендую не торопиться и не приступать к работе без стартового капитала размером в 20-50 тысяч. Возможно, эта сумма Вам не понадобится, и Вы легко раскрутите свое дело и без финансовых вложений. Но я предпочитаю быть во всеоружии, когда начинаю новый проект. Тем более, что 20 тысяч — сумма смешная, даже студент может позволить себе такие траты.

Деньги не проблема, рвение на месте — пора приступать к подробной проработке проекта.


Шаг 1 — выбираем нишу

Если Вы точно знаете, какая боль мучает большое количество людей и как ее утолить — Вы счастливчик и можете переходить ко второму шагу. Если же Вы не можете даже определиться с примерной направленностью, не паникуйте — я тоже когда-то был на Вашем месте, но смог «найти себя», как бы слащаво это ни звучало.

В общем, сложности на начальном этапе — это нормально. Над ними нужно просто активно поработать. 

Для начала я рекомендую Вам задуматься над двумя вопросами:

  • В чем Вы разбираетесь лучше других? 
  • В чем я хотел бы разбираться?


Ответы на эти два вопроса могут различаться, причем приоритет стоит отдавать второму ответу. Например, Коля разбирается в программировании, но всегда мечтал о вязании. Он может начать продвигать курсы по верстке, штамповать однотипных верстальщиков. А может за пару месяцев обучиться вязанию, стать профессионалом и начать делиться своими знаниями со всеми желающими. 

И это не вопрос удовольствия «Нравится, не нравится?» — это ключевой фактор эффективности. В дело, которое Вам дорого и близко Вы будете вкладываться, будете охотно развиваться как профессионал, сможете заражать своим энтузиазмом.


Тернистый путь через вебинары 

Допустим, Вы выбрали парочку направлений, в которых разбираетесь и хотите развиваться — идеальный вариант. Вам нужно выбрать что-то одно. Я предлагаю проверить каждую нишу на практике и выбрать ту, которая выстрелит сильнее.

У Вас нет аудитории, репутации и выбранной темы, есть только жгучее желание научить людей чему-то. С таким набором Вам дорога на онлайн-конференции, а именно в рабство инфобизнеса. Приготовьтесь сжать зубы, много работать и практически ничего не получать — привет, заранее отложенные 20 тысяч.

В сети есть такие предприимчивые люди, которые зарабатывают на чужих знаниях. Они выбирают широкую тему и собирают спикеров. Для участия в конференции спикеры отправляют по своей базе рекламу. Набрав таким образом 10-20 спикеров, организатор конференции получает базу, скажем, в несколько сотен зарегистрировавшихся участников. Открывается конференция, спикеры выступают один за другим и пытаются что-то продать. Организаторы, получают свежую базу емейлов и процент с продаж; спикеры — возможность выступить и заработать приличную репутацию.

Вам нужно пробиться на несколько конференций по выбранным темам и попробовать себя в деле. Организаторам Вы ничего не можете предложить, кроме рвения к успеху, а значит нужно рассылать предложения массово. Очень часто по разным причинам в выступлениях появляются неожиданные пустоты. Вот тут Вы и пригодитесь. Ваша задача выступить уверенно, преподнести полезный материал и определить: Ваше это или нет. 

Будет вообще замечательно, если попутно Вы сделаете неплохие продажи — организатор Вас запомнит, и в скором времени Вы получите приглашение на выступление. Так Вы сможете начать работу над личным брендом, которая станет отличным плацдармом.


Легкий путь через Гугл и Яндекс

Если Вы выделили только 1 тему, нужно понять — интересует ли она еще кого-то, кроме Вас. Для этого нужно проанализировать поисковые запросы через wordstat.yandex.ru. Пользоваться им легко: вбиваете запрос, который предположительно используют потенциальные клиенты, и система выдает количество пользователей Яндекса, которые вбивали подобные запросы в строку поиска за последний месяц.

В идеале аудитория должна быть размером в несколько тысяч. Если она меньше, проанализируйте условия: возможно, Вы попались на сезонное затишье или неправильно сформулировали запрос. Не поленитесь и пройдитесь по заданным запросам, оцените поисковую выдачу и выявите Ваших конкурентов. 


Шаг 2 — определяемся с форматом продукта

Далее Вам нужно определиться в какой форме Вы будете преподносить информацию: в форме видео, статей, алгоритмов, книг и т.д. Как показывает практика, тот формат, который кажется Вам удобным, может не подойти аудитории. Поэтому я рекомендую проверить все на практике.

Сделать это можно, выпуская небольшие, но емкие продукты. Двухдневные семинары, а не полноценные тренинги; разборы отдельных тем, а не книги в триста страниц; короткие видео, а не многочасовые разборы нюансов. Такая «мелочность» основана на одной простой мысли: Вы можете не привлечь аудиторию. Только представьте, что Вы не угадали с форматом, не вложились в рекламу, предложили продукт не в то время — факторов может быть очень много — и продукт купили только единицы. Тогда целый месяц Вам придется потратить на обучение этой парочки. А ведь это не пример «из головы», а описание реальной практики поторопившихся инфобизнесменов. 

И вот, такими небольшими объемами Вам нужно перепробовать все возможные варианты предоставления продукта, выбрать, какой нравится больше Вашей аудитории и Вам, как информация передается проще. 


Шаг 3 — формируем основной продукт

У Вас есть тема, есть формат — теперь нужно поработать педагогом и составить учебный план. Для этого дробите информацию на небольшие части, удобные для усвоения и выстраивайте логическую цепочку из них. 

Чтобы Ваш продукт покупали, Вы должны прежде всего для себя определиться с рядом аспектов. Для этого я предлагаю Вам заполнить короткую анкету:

  1. Имя продукта. Сформулируйте такое название, которое будет сочетать в себе указание на проблему потенциального клиента и намек на решение. 
  2. Описание целевой аудитории. Старайтесь описать своего потенциального потребителя максимально конкретно: сколько ему лет, где он работает, чем увлекается, о чем мечтает и т.д.
  3. Польза продукта. Ответьте на вопросы: «Что дает мой продукт? Зачем его покупать?». Сформулируйте УТП, при необходимости воспользовавшись готовыми формулами.
  4. Выделите актуальность продукта. Почему аудитория должна обратить внимание на продукт именно сейчас, а не завтра или через год?
  5. Конкурентные преимущества. Посмотрите, проанализируйте предложения аналогичных инфобизнесменов. Добавьте что-то новое от себя и сделайте акцент на этом.
  6. Гарантии. Да, Вы не можете дать стопроцентный результат. Но Вы можете предложить ученикам хоть какую-то уверенность. Например, позвольте им оплачивать урок только после его прохождения или составьте условия возврата средств.


Шаг 4 — дополняем инфопродукт лид-магнитом

Лид-магнит — это бонусный продукт, который служит приманкой для потенциального клиента. Как правило, это небольшой ништячок: отрывок из курса или книги, небольшая памятка, план — что-то такое, что несет ценность для клиента, но не позволяет полностью утолить его «боль». 

Лид-магнит предлагается тепленькой аудитории, которая только проявила интерес к товару. Эта небольшая затравочка позволяет установить контакт: клиент оставляет свои данные, Вы отсылаете ему подарок и вот уже начинается общение. Это уже первый шаг к построению автоворонки продаж Вашего инфопродукта. 


Шаг 5 — запускаем рекламную компанию

Теперь у Вас есть сформированный продукт, пора рассказать о нем общественности. Здесь у каждого свой путь. 

Допустим, Вы неплохо показали себя на онлайн-конференциях. Начинайте обрабатывать свою набранную базу, продвигайте им свой продукт. Или продолжайте работу на конфах, но уже делайте акцент на свой бренд и свои товары.

Или Вы провернули предыдущие 4 шага у себя в голове. Тогда стоит задуматься о запуске полноценной автоворонки продаж — не хочу хвалиться, но у меня в блоге есть отдельная ветвь обсуждения на тему создания, запуска и автоматизации автоматических воронок продаж, которая может Вам пригодиться.

Ваша задача на этом этапе — привлечь трафик и увеличить процент конверсий. То есть сделать так, чтобы максимальное число людей узнали о Вас и Вашем продукте и чтобы многие из них купили его.

Сервисы для облегчения жизни

Можно запускать инфобизнес вручную, но мы же не в пещере живем. Пора пользоваться благами цивилизации и юзать специальные сервисы.


GetCourse

Эта программа поможет автоматизировать большую часть работы инфобизнесмена. Здесь Вы сможете:

  • создавать отдельные кабинеты для групп учеников;
  • удобно запускать вебинары;
  • приобрести персональный домен;
  • принимать и обрабатывать платежи;
  • внедряться в партнерскую программу;
  • запускать рассылку;
  • анализировать статистику;
  • создавать лендинги и блоги.

За этот функционал придется отдать около 4000 в месяц или 28 тысяч в год. Продукт можно протестировать в течение 2 недель, так что можно познакомиться до оплаты.


Google Hangouts

Если Вам не нужен весь функционал GetCourse, или он Вам попросту не по карману, можно воспользоваться простым и бесплатным инструментом для запуска онлайн-трансляций. Работайте сколько угодно — никто мешать не будет.


Автовебофис

Всего за 16 рублей в день Вы получаете доступ к сервису для создания онлайн-школ и информационных проектов.

С помощью него Вы сможете:

  • Продавать курсы и тренинги
  • Делать рассылки на электронную почту и создавать автоворонки продаж
  • Отслеживать эффективность рекламных кампаний
  • Собирать отзывы
  • А также Вы получите быструю CRM систему и возможность создать многоуровневую партнёрскую программу

Прием платежей, email рассылки, одностраничники, партнерская программа и все остальные инструменты ИнфоБизнеса в единой системе АвтоВебОфис

 

E-AutoPay

Функционал платформы представляет возможности:

  • Автоматического приема оплаты
  • Рекуррентные платежи
  • Создание партнёрских программ
  • Отправку кодов активации
  • Сегментацию клиентов по группам исходя из интересов

Что ещё нужно инфобизнесмену?

Justclick

Отличается от предыдущих двух платформ тем, что предоставляет собственный конструктор сайтов. Justclick распределит задачи менеджерам для индивидуальной работы с потенциальными покупателями. Есть возможность бесплатного тестирования. Будь у меня инфобизнес, то пользовался бы этим сервисом :)

 

Что ж, полученных сейчас знаний хватит, чтобы начать работу над собственным инфобизнесом уже завтра; при должном рвении его можно развить за 5-7 дней. Пользуйтесь, пока я не замутил из этой инфы бизнес. 

4.8333333333333 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (3 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран