Автоворонки в мессенджерах

Mailchimp и ManyChat провели исследование и выявили, что лишь 25% пользователей готовы реагировать на письма, отправленные по email, тогда как 80% аудитории охотно дают обратную связь в мессенджерах. Этот первый звоночек, который говорит о том, что пора провести апгрейд методов общения с целевой аудиторией.

Сегодня мы поговорим о таком способе взаимодействия с аудиторией, при котором Вы получите активную обратную связь без лишних телодвижений через чат-ботов в мессенджерах.

Чем туннель продаж в мессенджерах отличается от обычной автоворонки

По сути туннель продаж в мессенджерах — это та же воронка, только реализуемая при помощи виртуального цифрового помощника — чат-бота. При этом весь процесс общения происходит в рамках диалога во «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Facebook», «WhatsApp», «Telegram».

Подобный подход позволяет облегчить и автоматизировать воронки продаж. Если раньше взаимодействие с клиентом перекладывалось на плечи менеджеров, то теперь они могут привлекаться в исключительных случаях: провести личную беседу с клиентом, решить спорные вопросы, урегулировать возможные конфликты и т.д.

Взаимодействие через мессенджеры ускоряет процесс общения. Как правило, в подобных системах отсутствует спам, а значит Ваше обращение точно не улетит в корзину, а достигнет адресата. Пользователь общается с Вами удобным для него способом, а значит скорость получения обратной связи повышается.

При бот-рассылке охват аудитории значительно повышается. Программа работает круглосуточно без обедов и выходных, а значит в любое время готова отправить приветственное сообщение новому пользователю и вовлечь его в беседу. Если грамотно составить план общения, человек будет постоянно заинтересован в Вашем контенте, что повышает его лояльность к веб-ресурсу.

Ключевое отличие туннеля продаж от воронки заключается в использовании чат-ботов в различных мессенджерах. Соответственно, именно преимущества ботов перед звонками менеджеров и email-рассылками позволяют судить о большей эффективности автоматических туннелей продаж.

Виды ботов: чем машины могут нас удивить?

Функциональные возможности современных ботов далеко шагнули вперед. Это уже не прямолинейные программы, которые в определенной последовательности отправляют сообщения. Теперь они анализируют исходящую от пользователя информацию и в соответствии с ней формируют ответ.

Создание автоворонок в мессенджерах

Чат-боты могут выполнять широкий пул работ:

  • Оказание поддержки. Если у Вашего клиента возникли какие-либо проблемы: приобретенная продукция оказалась ненадлежащего качества, посылка не долетела до него, возникли вопросы по поводу обслуживания и т.д. - бот сможет оказать ему помощь в любое время. Главное заранее предусмотреть все возможные сложности и прописать алгоритмы.
  • Презентация компании. Бог-визитка готов познакомить потенциального покупателя с деятельностью компании в интерактивной форме. Заинтересованный клиент гораздо охотнее ознакомится с Вашими преимуществами и особенностями работы, так как для получения ответов ему не понадобиться тратить время на сайт — достаточно задавать вопросы боту.
  • Информирование о плане мероприятий. Подобная функция достаточно часто используется в инфобизнесе. Бот-гид расскажет пользователю о планируемых трансляциях, выступлениях или публикациях, а также предупредит о приближающемся старте выбранной пользователем программы.
  • Консультация. Бот не давит на пользователя и предоставляет всю информацию в письменном виде — от этого выигрывают все. Пользователь находится в комфортной обстановке, а Вы имеете возможность подробно рассказать о своих предложениях.
  • Развлечение аудитории. Геймификация процесса взаимодействия с клиентом позволяет в увлекательной форме преподнести любую информацию. Клиент воспримет ее на порядок радушнее, чем если бы Вы выдали ее «в лоб».
  • Продажи. Интернет-магазины часто используют этот вид ботов для информирования потенциальных покупателей о скидках или новых товарах.
    Разнообразный функционал ботов позволяет использовать их в любых видах интернет-маркетинга.

Взаимодействие в мессенджерах: как происходит и в чем особенности

Туннели продаж реализуются по заранее прописанному сценарию, однако все взаимодействие с потенциальным клиентом проходит в рамках выбранной им сети. Стандартный алгоритм выглядит следующим образом:

  • Клиент через рекламу или поисковик попадает на лендинг или сайт компании. Здесь ему предлагают зайти в любой удобный мессенджер и написать боту кодовое слово, чтобы получить лид-магнит.
  • Заинтересованный пользователь пишет боту и тем самым дает разрешение на общение. Бот приветствует клиента, открывает ему доступ к продукту: отправляет статью или видеозапись, отсылает специальный код на подарок и т.д.
  • Спустя некоторое время бот завязывает беседу. Часто выбирают именно вопросно-ответную форму взаимодействия. Бот спрашивает, понравилось ли пользователю подарок и дает варианты ответа под номерами. Чтобы ответить, пользователю достаточно нажать всего 1 кнопку — это увеличивает возможность обратной связи.
  • Чтобы заинтересовать клиента, многие предлагают сыграть в игру и выиграть дополнительный подарок — трипваер. За этот товар все же придется заплатить, но сравнительно небольшую сумму. Это может быть небольшая часть услуги или большая скидка на нее.
  • После приобретения трипваера заказчику предлагаются услуги консультанта или предлагают ознакомиться с подробной информацией об основном товаре.
  • Потенциальному покупателю регулярно предлагает интересная информация или отправляются оповещения о скидках до того, пока он не сделает основной заказ — приобретет основной продукт.
  • Когда покупка совершена, работа не заканчивается. Ему периодически присылают бонусы и сообщения о скидках, симулирую сделать повторную покупку или приобрести продукт, сопровождающий основной товар.

Это воронка описывает идеальное развитие событий. Для эффективной работы Вам необходимо не только прописать каждое сообщение в основной схеме, но и продумать диалоги при отрицательной реакции клиента. Что делать, если клиент не будет отвечать? Или не воспользуется лид-магнитом? Как обращаться с недовольным клиентом? На все эти вопросы лучше ответить «на берегу».

Как самостоятельно запустить Messenger Marketing

Составить автоворонку в мессенджере можно и без опыта — главное, иметь большое желание творить на благо дела и обучаться. Я предлагаю подробный алгоритм, который позволит реализовать стандартную воронку.

  1. Выбор маркетинговой политики. Чтобы продвигать товар, Вам нужно понять: кому и для чего он нужен, а также в чем преимущество именно Вашего товара. Итогом работы должно стать уникальное торговое предложение, которое Вы и будете продвигать при помощи автоворонки.
  2. Определение линейки продуктов. Отталкиваясь от основного продукта — бэкенда, Вам необходимо отделить от него небольшие части, чтобы сформировать лид-магнит и трипваер. Например, для салона красоты линейка может быть следующей: видео о домашних масках — скидка 60% на профессиональную чистку лица — комплекс процедур по уходу за кожей лица — процедуры по уходу за телом.
  3. Составление текстов. Вам нужно заранее продумать и прописать все те тексты, которые затем бот будет посылать пользователям.
  4. Реализация. Макет воронки готов, осталось только автоматизировать ее. Сделать это можно при помощи специальных сервисов.

Платформы для создания чат-ботов

Предлагаю воспользоваться быстрым и не затратным способом создания ботов для мессенджеров — использование специальных платформ. Воспользоваться Вы можете Chatfuel, Manychat, Motion.ai, Flow.XO, Botsify или Chat2desk.

Платформы для создания чат-ботов

Они предлагаю разные условия. Я рекомендую акцентировать внимание не на стоимости, а на пуле возможных приложений. Чем он шире, тем больший выбор Вы сможете предложить клиенту, соответственно шанс на обратную связь повышается.

Платформа отвечает за реализацию всех задуманных Вами взаимодействий, Вам необходимо только подробно их прописать — заполнить приветственное сообщение, добавить кнопки, по которым пользователь перейдёт дальше, определить, как бот будет вести диалог. Многие сервисы могут настроить реакцию ботов на ключевые слова. Если пользователь в диалоге будет использовать определенные комбинации, бот будет менять методы общения и выдавать заранее прописанные ответы.

Создать аккаунт чат-бота намного проще, если Вы составили его не самостоятельно, а при помощи специальной платформы. Популярные мессенджеры, такие как Facebook, берут эту работу на себя, Вам потребуется только нажать на 1 кнопку, чтобы запустить процесс.

На организацию воронки продаж в мессенджере у Вас уйдёт неделя, однако эта работа позволит Вам сэкономить на оплате работы менеджеров и повысить эффективность продвижения товаров или услуг.

Неплохая инвестиция в бизнес, как по мне.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голоса (ов))

Комментарии
Сайт ВКонтакте

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавить на главный экран